Лампы в осветительных приборах автомобиля с уверенностью можно отнести к расходным материалам, поскольку перегорают они довольно часто. Что делать, если это произошло? Ехать в автосервис? Не стоит, устранить такую неисправность можно своими силами. В этой статье я расскажу про самостоятельную замену лампы ближнего света в Рено Меган 2. Это быстрее и дешевле, чем обращаться к специалисту.
Какие лампы ближнего света стоят на Рено Меган 2
Для начала выясним, какие фары стоят на Рено Меган 2 и какие лампочки используются в них для ближнего света. Как таковой фары ближнего света в Рено Меган нет, есть блок-фара – этакий моноблок, в котором расположены все передние световые приборы, включая лампочку ближнего света.
- А – указатель поворота;
- Б – ближний свет;
- В – дальний свет;
- Г – габаритные огни.
Фара ближнего света, как видно на фото, оснащена линзой, а штатная лампа в ней используется ксеноновая или галогенная. Цоколь лампы – H7, мощность 35 или 55 Вт для ксеноновой и галогенной соответственно.
к содержанию ↑Способы замены
Существует два способа замены ламп ближнего света в блок-фаре автомобиля Рено Меган 2: через люк в подкрылке и через моторный отсек. Первый неудобен тем, что практически все действия придется проводить на ощупь, лежа под машиной и ковыряясь в грязном подкрылке. Второй более удобен, но требует дополнительных работ: снятия аккумулятора (левая фара) либо горловины бачка стеклоомывателя (правая фара). Какой из них предпочтительнее, решать самому владельцу Рено, а я рассмотрю оба.
Способ 1 (через лючок в подкрылке)
Хотя этот метод грязноват в прямом смысле слова, я предпочитаю его, поскольку после первого же опыта заменить лампу ближнего света в Рено Меган 2 на ощупь не составит никакого труда. Займет это не более пяти минут и не потребует никаких инструментов, кроме пассатижей.
В первую очередь выворачиваем до упора колесо нужной фары вовнутрь. То есть для правой фары крутим руль влево, для левой – вправо. Повернув колесо, мы увидим на подкрылке Рено лючок, естественно, заляпанный грязью. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что метод грязноват.
Хватаемся пассатижами за защелку, которая на фото выше отмечена стрелкой, и снимаем крышку.
Пластиковая крышка лючка с креплением на замках и отверстие в подкрылке
Дальнейшие операции по замене лампочки ближнего будем проводить на ощупь, поэтому снимок фары Рено Меган 2 с тыла будет весьма полезен:
Блок-фара Рено со стороны тыла, где:
- Люк лампочки указателя поворотов.
- Люк доступа к лампочке ближнего света.
- Люк блока дальнего света и габаритных огней.
Очевидно, что нас интересует самая большая крышка, обозначенная как позиция 2. Просовываем руку в лючок, находим ее и снимаем, повернув на полоборота против часовой стрелки.
Снова лезем в лючок и, нащупав колодку с проводом, снимаем ее с лампы.
Аккуратно берем лампочку за контакты и, покачивая, вынимаем ее из гнезда. Именно аккуратно, поскольку при перегорании у ксеноновой лампочки может лопнуть или вообще отвалиться колба и остаться висеть на патроне на двух волосках. Если по банальной неосторожности колба развалится или оторвется и провалится внутрь фары, будет весьма обидно, поскольку в Рено достать ее оттуда практически невозможно без снятия и полной разборки блока фар (стекло которого посажено на герметик) и блока ближнего света.
В машинах Рено выпуска до 2006 года лампочка ближнего освещения фиксируется пружинной защелкой
Пора устанавливать новую лампочку ближнего света, но прежде немного отвлечемся и поговорим о мифах и реальности, точнее, об особенностях установки галогенных и ксеноновых ламп.
Бытует мнение, что колба ксеноновой лампы нагревается гораздо меньше, чем колба галогенной, и ее в отличие от последней в том, что можно брать за колбу голыми руками. Это неверно. Несмотря на более высокий КПД, температура ксеноновой колбы почти такая же, что у галогенной, и может достигать 200-250 градусов Цельсия.
Если при установке взяться за колбу ксенонового прибора голыми руками, то на ней останется жир от пальцев. В этом месте при работе фары возникнет локальный перегрев, и кварцевое стекло колбы, и так вынужденное выдерживать огромное давление изнутри, просто расплавится и вздуется. Причем не стоит рассчитывать на «пронесет» – не пронесет. Возможно, прибор не сгорит через час работы, как галогенный (температура колбы все же несколько меньше), но срок его службы существенно сократится.
А теперь продолжим. Устанавливаем новую лампу, взяв ее за клеммы, и вставляем ее на место до щелчка. Если лампочка вошла слишком легко или хоть слегка болтается, имеет смысл снова ее вынуть и подогнуть фиксирующие усики отверткой (увы, опять на ощупь).
У Рено выпуска до 2006 года усиков нет: лампа ближнего света фиксируется пружинной скобой, мы уже говорили об этом выше.
Способ 2 (через моторный отсек)
Этот способ трудозатратен, но не настолько, чтобы от него отказаться. Тем более что лючок в подкрылке у Рено Меган 2 невелик, и суровой сибирской рукой в нем работать проблемно. Начнем замену ламп ближнего света с левого блока фары.
Замена лампочки в левой фаре
Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.
Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.
Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Рено на ощупь:
- отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
- снимаем патрон с лампы;
- вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
- руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
- устанавливаем патрон на место;
- заворачиваем крышку;
- ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.
Замена лампы ближнего света в правой фаре
Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.
Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.
Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Рено: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.
к содержанию ↑Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.
После замены не заработало
Если после замены сгоревшей лампы новая не заработала, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель. Это случается довольно часто: в момент выхода из строя ксеноновая лампочка может замкнуть цепь своего питания. Для устранения этой неисправности достаточно заменить соответствующий предохранитель (на каждую фару ближнего света он отдельный). Осталось найти и вскрыть этот самый блок. В Рено их два: в салоне и моторном отсеке. Нам нужен второй, который в Рено найти не так-то просто. А находится он под аккумуляторной батареей.
Демонтируем аккумулятор, отворачиваем три болта, помеченных тремя стрелками слева, и снимаем крышку (стрелка справа).
Далее берем ключ на 10 и отворачиваем гайку (зеленая стрелка на фото ниже), фиксирующую хомут. Снимаем хомут вместе с проводкой.
Откручиваем болт, помеченный зеленой стрелкой, – он фиксирует блок предохранителей.
Теперь щит легко вынется. Переворачиваем его, ищем нужный предохранитель и заменяем его на новый того же номинала.
к содержанию ↑Не работает магнитола после снятия аккумулятора
Если в твоем Рено стоит штатная магнитола, то после снятия аккумулятора и довольно длительного обесточивания бортовой сети она заблокируется и потребует ввести четырехзначный код разблокировки. Где его взять? Вариант один: узнать его у производителя.
Заходим на сайт производителя, регистрируемся и запускаем генератор ключей, который, в свою очередь, потребует четырехзначный PRE-code. Опять проблема. Но тут все проще. PRE-code можно найти на стикере магнитолы.
Если магнитолу с Рено снимать лениво, то просто нажимаем на включенном приборе кнопки 1 и 6 и удерживаем их 5 секунд. На дисплее читаем PRE-code. Вводим этот код в генератор ключей и взамен получаем код разблокировки.
На сегодня, пожалуй, все. Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы ближнего света в своем Рено, выбрав наиболее удобный для себя способ замены.
Предыдущая
У меня Рено Дастер 2,0 полный привод 2014 года выпуска. Каким светом светят фары, когда машина вышла с завода? Белый или жёлтый
А какая разница каким светом, если в фарах важен тип ламп, которые там использовались? Смотрите маркировку на фарах и сравнивайте с данными приведёнными в статье “маркировка автофар“
В прошлом месяце сломалась лампа ближнего света на моей ласточке железной. Потребовалось провести замену и для этого стал гуглить информацию в сети. В итоге попал сюда, где тщательно изучил доступный материал несколько раз. После чего постепенно приступил к выполнению. К моему удивлению получилось с первого раза, пускай и долго вышло по времени. Результат радует.
Где-то потерял книжку по ремонту автомобиля, и не мог найти как поменять лампочку ближнего света. И тут помог ваш сайт.
Блин! Я после многодневных поисков по сети уже вроде бы решил конкретно взять Меган2 б/у. Ну всё в нём очень хорошо. И оцинковка, и шумка, и клиренс, и К4М, и салон. Но как увидел , как сосед менял лампочку на своём Мегане, я просто офигел (мягко выражаясь). В итоге понял, что такой геморрой мне нахрен не нужен.