Лампы в световых приборах любого автомобиля перегорают постоянно, и если каждый раз для замены лампочки обращаться в автосервис, то расходы на подобный «ремонт» перекроют все остальные, включая расходы на топливо. Но зачем по каждому пустяку обращаться к специалистам, если все можно сделать своими руками? В этой статье мы попробуем самостоятельно произвести замену лампочки габаритных огней в Рено Логан.
Отличаются ли фары на разных поколениях Логана и замена ламп в них
На сегодняшний день автомобиль Renault Logan насчитывает два поколения. Первое начало свою жизнь в 2005 году на заводе «Рено Россия» (Москва) и закончило в 2015.
Второе поколение родилось в Тольятти (АвтоВАЗ) в 2014 году, и выпуск его продолжается по сей день.
Как видно из приведенных фото, блок-фары у поколений несколько отличаются, и отличия эти не только внешние, но и конструктивные. Тем не менее алгоритм замены ламп габаритных огней у Рено Логан I и Рено Логан II почти одинаков. Единственное отличие – защитная крышка (Логан II), которая закрывает цоколь лампы габаритов.
Что касается задних фонарей, то конструкция их не изменилась вовсе, а значит, и алгоритм замены лампочек в них остался прежним.
к содержанию ↑Какие инструменты и лампочки понадобятся
Для начала выясним, какие лампы используются в Рено Логан в качестве габаритных. В обоих поколениях они одинаковые. В передних фарах в качестве габаритных производитель установил приборы накаливания W5W мощностью 5 Вт:
В задних фонарях за габаритные огни и стоп-сигнал отвечает один прибор (тоже накаливания) с двумя спиралями – P21/5W.
Если есть желание, то вместо обычных приборов накаливания можно установить светодиодные того же типоразмера.
Диодные аналоги W5W и P21/5W
А теперь по инструментам и принадлежностям. Нам не понадобится ничего особенного:
- крестообразная отвертка (только для Рено Логан I);
- хлопчатобумажные перчатки;
- лампочки на замену.
Замена переднего габарита
Меняя лампочки габаритных огней в передних блок-фарах, совсем необязательно эти фары снимать, как рекомендует большинство ресурсов в сети. Даже моя рука (а она не самая изящная) в состоянии добраться до патрона габаритов, расположенного с тыльной стороны фары. Если кому-то мешает аккумуляторная батарея, ее можно снять. Мне она не мешает.
В операции нет ничего сложного, и физических усилий она не требует.
Итак, открываем капот моторного отсека и начинаем замену. Правая блок фара. Просовываем руку в щель между аккумулятором и кузовом и на ощупь отыскиваем патрон габаритных огней. Внешне он выглядит так:
Проворачиваем патрон на 90 градусов против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой.
Демонтируем лампочку простым выдергиванием и на ее место ставим новую. После этого производим все действия в обратном порядке: устанавливаем патрон на место и фиксируем его поворотом на 90 градусов по часовой стрелке.
С левой фарой все несколько сложнее, поскольку щель намного уже и подбираться к патрону придется со стороны блока основного света. Моя рука в эту щель пролазит, если твоя нет, то придется частично разобрать блок-фару. Снимаем пластиковую защитную крышку с люка основного света.
Отключаем питание основного света, отсоединив разъем. Снимаем резиновый уплотнитель.
В результате щель станет шире, и в нее легко можно будет пролезть. Точно так же снимаем патрон, меняем лампочку, вставляем патрон, не забываем поставить уплотнительный манжет и подключить колодку питания основного света.
Для владельцев Рено Логан II процесс замены ламп передних габаритных огней отличается несущественно. Единственное отличие состоит в том, что патрон лампы габаритных огней закрыт защитной крышкой. Поэтому выполняем следующие действия:
- Нащупываем и снимаем крышку (маленькую).
- Нащупываем и снимаем патрон (поворотом).
- Меняем лампу.
- Устанавливаем патрон и надеваем крышку.
Замена заднего габарита
Задние фонари у Рено Логан I и Рено Логан II имеют практически одинаковую конструкцию. Отличие состоит лишь в том, что в первом поколении фонарь крепится при помощи винтов под крестообразную отвертку (второе поколение – винтовые пластмассовые гайки-барашки) и фиксаторов основной платы 5, а не 2.
Рассмотрим для начала процесс замены ламп задних габаритов (они же лампы стоп-сигналов) на Рено Логан II, поскольку эта модификация более распространена в России. Прежде всего отворачиваем две пластмассовых гайки, крепящие фонарь. Они выполнены в виде барашков, и ключ не понадобится.
Место расположения фиксаторов заднего фонаря в Рено Логан II
Теперь снимаем фонарь: покачиваем и аккуратно тянем назад по ходу автомобиля.
Отключаем разъем питания, нажав на защелку.
Кладем прибор на мягкую поверхность лицом вниз и снимаем мягкую уплотнительную прокладку.
Плата с лампочками крепится при помощи двух защелок. Отжимаем их и снимаем плату.
Лампу, отвечающую за габариты, я отметил стрелкой. Снимается она легким нажатием и поворотом против часовой стрелки до упора. Меняем лампу на исправную, устанавливаем плату на место, подключаем разъем питания, крепим фару.
С Рено Логан I действия несколько иные. В первую очередь снимаем часть обивки багажника напротив фонаря. Под обивкой мы увидим два самореза, расположенные на том же месте, где находятся гайки-барашки в Рено Логан II (см. фото выше). Отворачиваем их крестообразной отверткой и снимаем фонарь. Остальные действия по замене ламп габаритных огней аналогичны. Единственно, плата ламп в Логан I может крепиться как на двух, так и на пяти защелках – зависит от модификации фонаря.
Вот вроде и все о замене лампочек габаритных огней в автомобиле Рено Логан. Если ты внимательно прочитал статью, то без труда справишься с этой задачей самостоятельно, потратив на замену не более 5 минут.
Предыдущая
Спасибо!!! Всё чётко и ясно. Поменял легко.
У логана аккум с левой стороны и при замене в правой фаре его снимать не надо.Автор лево -право путает.Я корячился-корячился,но в эту щелку между правой фарой и кузовом руку так и не просунул,хоть и руки у мня узкие.