Некоторые мелкие проблемы с автомобилем можно устранить своими силами, но не всегда автолюбитель знает, как это делать. В этой статье мы выясним, как снять задний фонарь Рено Логан 1, фазы и выясним, какая лампа и за что отвечает, и как ее заменить.
Какие лампы стоят в заднем фонаре
Рено Логан 1 поколения, или, как говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бортам и один дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний является повторителем стоп-сигналов, дальше по тексту мы так и будем его называть – повторитель сигнала торможения.
![Рено Логан 1](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977610362-670x445.jpg)
В них установлены лампочки следующих типов:
* если фонарь с оранжевым стеклом в районе указателя поворотов, то вместо лампы PY21W используется P21W.
** лампа противотуманного света установлена только в левом фонаре. В правом она исполняет роль указателя заднего хода.
![Указатель заднего хода](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977631504-670x377.jpg)
Замена ламп
Теперь займемся заменой ламп в задних фонарях. На Рено Логан для этого, увы, этот самый фонарь придется снять. Благо, сделать это несложно.
Как снять задний фонарь
Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим две гайки-барашки, торчащие из обивки.
![Фара](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977647247.jpg)
Отворачиваем их и, потянув назад по ходу движения автомобиля, снимаем фару, не забывая, что она подключена к бортовой сети, и за ней потянется жгут проводов.
![задний фонарь](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977659306-670x503.jpg)
На этом этапе жгут питания имеет смысл отключить, выдернув его колодку из фонаря. И удобнее, и безопаснее для автомобиля – ничего не оторвем.
Находим две защелки, фиксирующие плату, и отжимаем их внутрь, как показано на рисунке.
![Плата](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977676532-670x503.jpg)
Удерживая защелки, третьей рукой снимаем плату. Расположение ламп в ней следующее:
![Плата, лампы на ней](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977692638-670x503.jpg)
На фото цифрами обозначены:
- Габаритный свет/стоп-сигнал (двухспиральная).
- Указатель поворотов.
- Противотуманный свет (левый фонарь) или указатель заднего хода (правый световой прибор).
Слегка утапливаем лампочку, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем. На место сгоревшей вворачиваем новую, зафиксировав ее поворотом по часовой стрелке.
![Замена лампочки](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977711717-670x503.jpg)
Устанавливаем плату на место, следим, чтобы защелки сработали. Подключаем разъем питания, ставим фонарь, фиксируем его гайками.
Замена лампы повторителя стоп-сигнала
Этот световой прибор, как мы определили выше, находится в салоне за задним стеклом, но лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, попадаем рукой в глубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в кузове (не в крышке, а глубже). Примерное его местонахождение на фото отмечено стрелкой.
![стоп-сигнал](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977733051.jpg)
Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проводом. Отворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из фонаря вместе с лампой.
![патрон лампочки](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977747841.jpg)
Снимаем сгоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и меняем на новую. Ставим патрон на место и фиксируем поворотом по часовой стрелке.
к содержанию ↑Типовые неисправности
Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.
Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.
![шины](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977760253-670x293.jpg)
Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.
С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.
Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.
![лампы габарит](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977833076.jpg)
Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.
![разъем платы](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977857142.jpg)
Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.
![испорченная колодка](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977871439-670x503.jpg)
Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.
Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.
![монтажный блок Рено Логан 1](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977884700-662x670.jpg)
За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:
- F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
- F04 – указатели поворотов;
- F18 – габаритные огни, левый борт;
- F19 – габаритные огни, правый борт;
- F20 – задняя противотуманная фара.
Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.
![нумерация предохранителей](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977961770.jpg)
Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.
![концевой выключатель](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977973212.jpg)
Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.
Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.
![концевика указателя заднего хода](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977986941-670x420.jpg)
Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.
к содержанию ↑Идеи для тюнинга и доработки
С технической стороной мы разобрались, можно заняться внешним видом автомобиля, а точнее, тюнингом задних фонарей.
Вариант 1
Самый простой вариант – поставить готовые тюнингованные фонари, купленные отдельно.
![тюнинг задних фонарей Рено Логан 1](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573977998771-670x503.jpg)
Делается это очень легко, но недостатки такого тюнинга есть. Во-первых, такие фонарики стоят относительно дорого – в районе 8 000 рублей за комплект. А во-вторых, все тюнингованные фары, имеющиеся в продаже, похожи, как братья-близнецы. Так что ничего оригинального из такого тюнинга не получится. Чтобы наш автомобиль был оригинальным и неповторимым, придется повозиться.
Вариант 2
Покупаем светодиодную ленту. Лучше такую, которую можно гнуть в любую сторону – больше возможностей для фантазии. Нарезая ленту на кусочки, не забываем, что разрезать ее можно только в определенных местах, обозначенных пиктограммками ножниц.
![лента](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573978014183-670x502.jpg)
Разбираем фонарь и меняем внешний вид габаритных огней.
![тюнинг габаритов](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573978026338-670x257.jpg)
Это, конечно, не единственно возможный вариант – все будет зависеть от фантазии и цвета свечения ленты.
Вариант 3
Затонировать фары, используя для этого специальную тонировочную пленку. Дешево, легко, сердито и, главное, обратимо. Можно, конечно, затонировать специальным лаком, но такой тюнинг будет необратим, и если сотрудники ГИБДД его не оценят (а они не оценят), то придется покупать новые фонари.
![Затонированные фонари Рено Логан](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2019/11/blobid1573978042090-670x351.jpg)
Ну вот, снимать задние фонари Рено Логан первого поколения мы научились, где какая лампочка стоит и как ее самостоятельно заменить – знаем. Так что беседу об этих световых приборах можно завершить.
Предыдущая