Габаритные огни являются одними из важнейших световых приборов автомобиля. Нерабочие в темное время суток габаритные огни – почти неизбежное ДТП. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты в ВАЗ 2107, а также попробуем устранить неисправность самостоятельно.
Основные причины неисправности и методы устранения
Причин, вызывающих эту неисправность, в принципе, немного, и практически любую из них можно устранить самостоятельно, имея начальные знания электрики. Итак, основные причины отказа задних габаритов следующие:
- Сгорел предохранитель, отвечающий за габаритный свет.
- Пропал контакт в соединительных колодках питания ламп габаритов.
- Оборвался питающий провод.
- Питающий провод замкнул на кузов.
- Сгорела лампа габаритного фонаря.
А теперь поговорим о методах устранения этих неисправностей, но прежде взглянем на схему наружного освещения ВАЗ 2107:
На схеме цифрами в кружках обозначены:
- Лампы передних габаритов.
- Освещение подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Выключатель (замок) зажигания.
- Выключатель-регулятор яркости освещения приборной панели.
- Выключатель наружного света.
- Контрольный индикатор работы наружного освещения.
- Подсветка приборов.
- Лампы задних габаритов.
- Подсветка номерного знака.
А теперь займемся устранением типовых неисправностей:
- Сгорел предохранитель. В ВАЗ 2107 предохранителей, отвечающих за габариты, два. Но прежде чем лезть в монтажный блок, убедимся в этой неисправности визуально. Согласно схеме, если у нас не горит левый задний габарит, то при сгоревшем предохранителе не будет гореть правый передний (он находится в блок-фаре) и не будет подсветки приборной панели. Если не горит правый задний, то вместе с ним не будут работать левый передний, подкапотная лампа, подсветка номерного знака и контрольный индикатор наружного света на приборной панели. Если это не так, то в монтажный блок можно не лезть – причина в другом. Если ситуация именно такая, то находим монтажный блок и меняем соответствующий предохранитель на исправный того же номинала (последний раздел этой статьи). Снова тут же сгорел? Значит, перегорание предохранителя – не причина неисправности, а следствие. Причина – короткое замыкание, вызвавшее перегрузку цепей питания.
- Пропал контакт в соединительных колодках. Их немного (см. схему): 2 в монтажном блоке и по одной в фонарях задних габаритов. Находим их, осматриваем визуально, слегка продергиваем провода, входящие в них. Разъединяем колодки, осматриваем клеммы, при необходимости очищаем от коррозии и грязи.
- Обрыв провода питания. Осматриваем жгут проводов, ведущий от монтажного блока к задним световым приборам. Особое внимание обращаем на места прохода жгута сквозь кузов и через его ребра. Нас интересует желтый (правый фонарь) и красный (левый фонарь) провода. Находим и устраняем обрыв. В крайнем случае отключаем поврежденный провод и пробрасываем по жгуту новый. Дополнительно осматриваем черный провод на фонарях. Он должен иметь хороший контакт с кузовом ВАЗ 2107. Это минусовой провод питания задних габаритов.
- Питающий провод замкнул на кузов. Обычно это случается при перетирании изоляции. Осматриваем жгут (см. предыдущий пункт), находим поврежденный провод, изолируем этот участок и принимаем меры, чтобы такое больше не повторилось.
- Сгорела лампочка в фонаре габаритного света. Все вышеперечисленные методы устранения, в общем, особых пояснений не требовали. А вот в замене лампочек в задних фонарях ВАЗ 2107 разберемся более детально.
Какие лампы стоят в задних фонарях
Прежде чем разбирать фонарь ВАЗ 2107, необходимо купить исправные габаритные лампочки того же типа. В фонарях заднего габаритного света производитель устанавливал обычные лампочки накаливания типа А12-4-1 (T4W).
Идем в магазин, покупаем необходимое количество, и можно приниматься за ремонт.
к содержанию ↑Как поменять лампочку габарита на ВАЗ 2107
Выключаем зажигание и открываем крышку багажника. Перед нами тыльная часть фонаря, закрытая пластмассовой защитной крышкой. Крепится крышка при помощи четырех пластмассовых гаек, которые можно отвернуть голыми руками. Отворачиваем.
Снимаем крышку и видим плату. Она фиксируется двумя защелками. На фото ниже они помечены стрелками.
Сжимаем лепестки защелок, снимаем с них плату и откидываем, не забывая, что она на проводе.
На лицевой стороне платы расположены пять ламп: 4 большие и одна маленькая. Назначение ламп следующее:
На фото цифрами обозначены:
- Сигнал торможения.
- Задний ход.
- Габаритный свет.
- Противотуманный свет.
- Указатель поворота.
Нас интересует лампа 3. Она самая маленькая. Слегка утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. На ее место устанавливаем новую, фиксируя поворотом по часовой стрелке.
Устанавливаем плату на место, проследив, чтобы сработали обе защелки. Закрываем плату крышкой, которую фиксируем четырьмя пластмассовыми гайками.
к содержанию ↑Полезно. Прежде чем собирать фонарь, полезно убедиться, что все работает как положено. Для этого включаем зажигание и наружный свет.
Где находятся предохранители?
А теперь выясним, где в ВАЗ 2107 находятся предохранители, отвечающие за габаритный свет. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в моторном отсеке возле лобового стекла напротив сидения пассажира.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2107 комплектовалась двумя типами монтажных блоков (фото выше), нумерация предохранителей в них следующая:
В обеих модификациях блоков за правый задний и левый передний габарит отвечает предохранитель F14, а за левый задний и правый передний – предохранитель F15. Оба они имеют номинал 10 А.
Вот мы и разобрались с задними габаритными фонарями автомобиля ВАЗ 2107. Теперь нам нет смысла из-за каждой мелочи обращаться на СТО. Ведь все можно сделать своими руками.
Предыдущая
Перестали гореть задние габариты на ВАЗ 2107 и ваша статья помогла мне найти причины… Все таки был сгорел предохранитель, который отвечает за габаритный свет. Спасибо за помощью)