При мелких поломках световых приборов у автовладельца есть два варианта – обратиться на СТО или устранить неисправность самостоятельно. В этой статье мы выберем второй вариант и узнаем, как произвести ремонт и при необходимости заменить задние фонари на ВАЗ 2106 самостоятельно.
Назначение ламп в заднем фонаре
Прежде всего разберемся, какие лампочки стоят в задних фонарях ВАЗ 2106 и за что они отвечают. В каждом из фонарей установлены по пять лампочек:
Цифрами на фото обозначены:
- Указатель поворота.
- Габаритный свет.
- Указатель заднего хода.
- Стоп-сигнал.
- Подсветка номерного знака.
Кроме того, на ВАЗ 2106 под бампером установлен задний противотуманный фонарь. Лампа там, естественно, одна, и отвечает она, как несложно догадаться, за задний противотуманный свет.
к содержанию ↑Важно! Очень многие демонтируют заднюю противотуманную фару – дескать, портит внешний вид. Не будем этого делать – этот осветительный прибор помогает сзади идущим водителям рассмотреть наш автомобиль в тумане.
Какие стоят лампочки
В задних осветительных приборах ВАЗ 2106 используются следующие типы ламп:
- указатель поворота – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- габаритный свет – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
- указатель заднего хода – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- стоп-сигнал – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- подсветка номерного знака – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
- задний фонарь противотуманного света – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт.
Типовые неисправности и их устранение
Рассмотрим типовые причины отказа ламп заднего фонаря на ВАЗ 2106.
Общие неисправности
Если лампочка того или иного сигнала/света исправна, но все равно не горит, то в первую очередь имеет смысл проверить соответствующий предохранитель – это простая операция и начать поиск неисправности имеет смысл именно с нее.
Блок предохранителей или, как его еще называют, монтажный блок находится слева от водителя под торпедо. Он закрыт двумя защитными крышками, которые легко снимаются голыми руками.
Взглянем на нумерацию и местоположение конкретных предохранителей монтажного блока на ВАЗ 2106.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106
За задние световые приборы отвечают следующие плавкие вставки (предохранители):
- F1 (16 А) – лампочка стоп-сигнала;
- F6 (8 А) – противотуманный фонарь;
- F7 (8 А) – правая лампа освещения номерного знака, правый габарит;
- F8 (8 А) – левая лампа освещения номерного знака, левый габарит;
- F9 (8 А) – указатели поворота, лампы заднего хода;
- F16 (8 А) – указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.
Проверяем нужный предохранитель, если он сгорел, устанавливаем новый того же номинала. Если он сгорел снова, то где-то произошло короткое замыкание. Что может замыкать? Обычно причиной этой неисправности является перетершаяся изоляция проводов питания и замыкание их на кузов машины. Устраняется визуальным осмотром жгута с последующей изоляцией поврежденного участка, который замыкает на кузов.
Если предохранители в порядке, то где-то произошел обрыв провода или пропал контакт в соединительных колодках. Самое слабое звено в этом плане – сам фонарь. Снимаем обивку (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря») и внимательно осматриваем патроны задней фары, отсоединяем от них провода и осматриваем колодки. Окисел и ржавчину, если они есть, зачищаем наждачной бумагой. Если патрон явно сгнил и развалился, покупаем новый и переходим к пункту («Замена патрона в заднем фонаре»). Обрыв ищем визуальным осмотром, если его обнаружить не удалось, как вариант, можно проложить новый, подвязав его к штатному жгуту. Прокладываем, отключаем с обеих сторон оборванный, подключаем новый.
Важно! Новый провод должен быть специальным автомобильным с усиленной износостойкой изоляцией. Диаметр жилы – не менее 0.5 мм.
Фонарь не работает полностью или работает неверно, например, при нажатии тормоза загораются и повороты, а при включении поворотов мигают и габариты? Велика вероятность его плохого контакта с кузовом. Под одной из гаек крепления фонаря зажат лепесток с проводом массы. На фото ниже он помечен стрелкой.
Отворачиваем гайку, зачищаем лепесток и участок кузова под гайкой до блеска и собираем все в исходную.
Причиной неисправности габаритных огней может быть выключатель, но в этом случае не будут гореть все лампы габаритного света. Снимаем, прозваниваем мультиметром, при необходимости меняем.
Указатели поворотов
Если проблема с лампой указателя поворотов, то возможен отказ реле. Находится оно под комбинацией приборов. Вооружаемся двумя плоскими отвертками и, поддевая комбинацию, частично вытаскиваем ее. Откручиваем трос спидометра, снимаем комбинацию приборов. Под ней находим реле указателей поворота. Снимаем его, воспользовавшись ключом на 10.
Все варианты испробованы, а поворотники так и не работают? Придется проверить и при необходимости заменить подрулевой переключатель указателей поворотов.
Для снятия переключателя поворотов нужно демонтировать рулевое колесо. Поддеваем заглушку на кнопке звукового сигнала, при помощи торцевого ключа на 24 отворачиваем фиксирующую гайку и снимаем рулевое колесо.
Отворачиваем четыре винта, скрепляющие половинки кожуха рулевой колонки. Отворачиваем винт, которым крепится нижняя половинка кожуха к колонке.
Снимаем кожух и получаем доступ к блоку подрулевых переключателей.
Находим три разъема питания подрулевых переключателей и рассоединяем их.
Отпускаем гайку на хомуте крепления подрулевых выключателей и снимаем блок переключателей.
С помощью мультиметра проверяем работу переключателя указателей поворотов и при необходимости меняем его на новый. Производим сборку в обратной последовательности.
Задний ход
Лампа заднего хода включается при помощи специальной нажимной кнопки (в народе иногда её называют “жабкой”), установленной на коробке переключения передач.
Находим датчик, снимаем с него колодку с двумя проводами. При помощи обрезка провода с зачищенными концами замыкаем контакты в колодке. Запускаем двигатель. Если лампа заднего хода загорелась, меняем датчик.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы включаются похожей кнопкой, которая срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Находится она в салоне сразу над рычагом педали тормоза.
Проверяем датчик по тому же алгоритму, что и датчик заднего хода. Отключаем провода от датчика, замыкаем между собой, включаем зажигание. Если лампы стоп-сигнала загорелись, меняем датчик.
Замена патрона в заднем фонаре
Для замены патрона нам понадобятся:
- дрель со сверлом 2.5 мм;
- крестообразная отвертка;
- новый патрон на замену.
Снимаем обивку багажника (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»), отключаем провод питания неисправного патрона. Снимаем защитное стекло, отвернув фиксирующую гайку (см. раздел «Как заменить лампочки»), снимаем лампу. Высверливаем заклепки, фиксирующие прибор. На фото ниже патрон уже высверлен, а места сверления указаны стрелками.
Новый патрон комплектуется двумя саморезами, которые отлично врежутся в просверленные нами отверстия. Устанавливаем патрон на место старого и при помощи крестовой отвертки фиксируем его саморезами.
Если в комплекте нет саморезов, то подходящие можно найти в строительном магазине. Нам нужны длиной 10 мм с диаметром по резьбе 3 мм.
Подключаем к новому патрону провод питания, устанавливаем лампочку, возвращаем стекло и обивку багажника на место.
к содержанию ↑Инструкция по демонтажу и установке фонаря
При необходимости заменить задний фонарь на ВАЗ 2106 довольно просто. Для этого понадобится лишь гаечный, а лучше торцевой ключ и крестообразная отвертка. В первую очередь частично демонтируем обивку багажника. Для этого отворачиваем саморезы с той стороны багажника, где будем менять фонарь, и отгибаем обивку.
Задний световой прибор на ВАЗ 2106 состоит из двух частей – осветитель номерного знака и собственно задний фонарь. Начнем с освещения номера. Со стороны багажника находим патрон лампы освещения номерного знака. Сдвигаем его вниз и вытаскиваем вместе с лампочкой.
Гаечным ключом со стороны багажника отворачиваем две гайки и снимаем фонарь.
Теперь задний фонарь. Записываем, какого цвета провод идет к каждому из патронов, отсоединяем их простым выдергиванием. Сама фара фиксируется четырьмя гайками, причем одной из них крепится провод массы (минус питания ламп). Одной рукой отворачиваем эти гайки, другой придерживаем фонарь, чтобы она не вывалилась наружу. Отвернули, сняли заднюю фару.
Если прибор предполагается использовать, то проверяем качество уплотнительной прокладки и при необходимости заменяем ее.
Вместо штатного уплотнителя отлично подойдет бытовой трубчатый уплотнитель для дверей соответствующего диаметра.
Новый фонарь устанавливаем в обратной последовательности. Вставляем шпильки прибора в отверстия кузова, наворачиваем на них гайки, не забыв под одну из них зажать лепесток провода массы (см. фото выше). Подключаем провода, сверяясь с записями, которые сделали раньше. Так же монтируем осветитель номерного знака, вставляем в него патрон с лампочкой. Возвращаем обивку на место, крепим ее саморезами.
к содержанию ↑Как заменить лампочки
В отличие от иномарок, которые даже для мелкого ремонта нужно разнести практически вдребезги, заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2106 не просто, а очень просто. Для этого снимаем обивку багажника напротив фонаря (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»). Отворачиваем гайку крепления защитного стекла. Отворачивается она голыми руками, ключи не нужны. В ранних моделях гайка латунная, в более поздних – пластиковая.
Теперь защитное стекло-рассеиватель можно снять.
Перед нами четыре лампочки. Все они снимаются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую и меняем на новую, зафиксировав ее легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и фиксируем саморезами.
Замена лампы подсветки номерного знака
Для замены этой лампочки стекло с заднего фонаря снимать не нужно. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.
Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку.
Замена лампочки противотуманного света
Здесь нам понадобится крестообразная отвертка. Отворачиваем два самореза, фиксирующие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.
Меняем сгоревший прибор на новый, устанавливаем стекло на место.
На этом работу с задними фонарями на ВАЗ 2106 можно закончить. Теперь мы знаем, как заменить лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости сможем и устранить мелкие неисправности этих световых приборов.
Предыдущая