В силу конструктивных особенностей газоразрядные источники света, к которым относится и ксенон, не меняют яркость свечения. Но специалисты нашли выход, создав биксеноновые лампы. Они популярны у автолюбителей. В этой статье мы выясним, возможна ли установка биксенона на автомобиль своими руками.
Пошаговая инструкция
Установить биксенон можно почти на любой автомобиль, в фарах которого дальний и ближний свет совмещены (галогенная лампа Н4). Исключение – модели с не очень глубокими фарами. В них биксенон не влезет – упрётся в стекло. Для примера мы установим биксеноновые лампы в фары «Шевроле Авео».
Определяем, можно ли устанавливать ксеноновые лампы в фары
По поводу влезет/не влезет мы уже говорили. Но пока не начнешь устанавливать, не угадаешь. Определимся по ходу действия. По посадочному месту биксенон ставится в любую фару, в которой установлен галоген Н4. Теперь по поводу можно/нельзя с точки зрения закона. Согласно существующим нормам в фары допустимо устанавливать только лампы, предназначенные именно для них. То есть если фары не рассчитаны на ксенон (биксенон), применять его нельзя.
В «Шевроле», в который мы собираемся ставить биксенон, стоял галоген. Значит, использовать ксенон нельзя? Не факт. Существуют фары, которые допускают установку и галогена, и ксенона. В основном это изделия японских производителей. А что у нас за фара и для каких типов ламп она предназначена, можно выяснить по маркировке, описанной в статье «Расшифровка обозначений в маркировке фар под ксенон и не только».
Процесс установки
В фарах «Шевроле Авео» даже заменить лампочку проблемно – тут воздухоочиститель мешает, там аккумулятор. Проще открутить два болта и снять фару. Отворачиваем, снимаем. Кому лень, тот обдирает руки о внутренности моторного отсека.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737003670-670x206.jpg)
Отключаем провода корректора, питания лампы головного света и указателя поворотов.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737014609-670x209.jpg)
Снимаем резиновый пыльник. При этом запоминаем, в какую сторону смотрят сапуны – два отверстия для отвода конденсата из фары. Они должны быть направлены вниз, когда фара стоит на автомобиле.
![пыльник](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737025509-670x209.jpg)
Отжимаем фиксирующую пружину и вынимаем штатную лампу.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737036508-670x230.jpg)
Снимаем с биксеноновой лампы металлический экран. Для этого проворачиваем его относительно лампы против часовой стрелки.
Важно! Снимая экран, не касаемся колбы лампочки руками. Если коснулись, протираем спиртом. В противном случае лампа сгорит сразу после включения из-за локального перегрева.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737048700-670x207.jpg)
Возвращаем экран на место ранее стоявшей лампочки, чтобы окно в нём было вверху фары, когда она будет установлена на автомобиль. Фиксируем экран пружиной, которая ранее держала лампочку.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737069812-670x174.jpg)
Надеваем на место пыльник (сапунами вниз). Натягиваем края отверстия пыльника на юбку экрана.
![Пыльник](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737113108-670x252.jpg)
Возвращаем на место лампу с электромагнитным механизмом и фиксируем её в экране поворотом по часовой стрелке.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737136199-670x377.jpg)
Важно! Лампа должна быть металлической шторкой вниз, когда фара будет стоять на автомобиле. Большое окно в экране, как мы помним, смотрит вверх.
![шторка лампы](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622737154283.jpg)
Устанавливаем фары на место и идём в следующий раздел выяснять, как подключить установленный нами биксенон.
Схема подключения
В комплекте с лампой и блоком розжига идет проводка, так что подключение проблемы не составит, поскольку все разъёмы разные – перепутать их невозможно. Но на схему подключения биксенона стоит взглянуть. Подключаем и переходим к проверке работоспособности.
Схема подключения биксенона
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
Отличия ксенона от биксенона
Разберемся, что такое биксенон и чем он отличается от ксенона. Ксеноновая лампа представляет собой колбу с двумя электродами, заполненную специальным газовым составом – инертным газом с добавлением ртути и ксеноном (отсюда и название). Эта колба, называемая горелкой, помещена ещё в одну, играющую роль защиты и термоса. Всё это оснащается цоколем того или иного типа. То есть, по сути, обычная лампочка. Включили – светит.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712506096.jpg)
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712506096.jpg)
Яркость ксеноновая лампа в силу принципа работы менять не может. Если мы её вставим в фару дальнего света, будет дальний. Ближнего – ближний. Двухколбовых ксеноновых лампочек по аналогии с двухспиральными галогенными не бывает.
Лампа биксенон – это сложная электромеханическая конструкция из обычной ксеноновой лампы и механизма, позволяющего ей работать в двух режимах – дальнего и ближнего света.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712518242.jpg)
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712518242.jpg)
В обычном состоянии благодаря металлическому экрану специальной конфигурации, отсекающему часть светового потока, мы имеем лампочку ближнего света. Дополнительно у конструкции есть специальный электромагнитный механизм. Если мы его активируем, то лампа немного сдвинется (обычно втягивается, иногда наклоняется). В результате горелка, излучающая свет, выйдет за пределы шторки, до этого перекрывавшей часть светового потока. Мы получим лампочку дальнего света.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712532678.gif)
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712532678.gif)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
Биксенон и биксеноновые линзы — что и для чего нужно
Теперь поговорим о биксеноновых линзах (билинзах). Их нередко путают с биксеноновыми лампами. Такая линза – это биксеноновая лампа но… без лампы. Один механизм, зато с линзой. По сути, это фара с оптической системой и механизмом, обеспечивающим дальний и ближний свет при установке в неё обычной ксенонки. Правда, «фара» эта не имеет корпуса. Но её можно встроить практически в любой корпус фары и получить полноценный ксеноновый источник дальнего и ближнего света с одной лампой.
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712568256-670x402.jpg)
![Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712568256-670x402.jpg)
Переход с дальнего на ближний в такой линзе производится тем же электромагнитом, управляющим подвижной шторкой, отсекающей часть светового потока.
![Конструкция](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712609485.jpg)
![Конструкция](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712609485.jpg)
На рисунке цифрами обозначены:
- – шторка, управляющаяся электромагнитом;
- – механизм привода шторки дальний/ближний;
- – лампа.
В такой конструкции при включении ближнего света шторкой перекрывается не горелка, а нижняя часть пучка, отраженного рефлектором света. Благодаря линзе, переворачивающей световой поток, верхняя часть света фары отсекается.
![Принцип работы](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712633133.gif)
![Принцип работы](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712633133.gif)
Что дает билинза и чем она лучше биксеноновых и обычных ксеноновых ламп?
- Если сгорит биксеноновая лампа, конструкцию придётся покупать целиком. С линзой достаточно приобрести обычную лампу. Это дешевле и быстро окупится.
- Отпадает необходимость в отдельных блоках (фарах) дальнего и ближнего света и в постоянной покупке дополнительного комплекта лампочек взамен сгоревших.
- Можно использовать штатные фары, просто вставив в них биксеноновые линзы на место штатной двухспиральной лампы Н4.
к содержанию ↑Полезно! Обычно в устройство устанавливается ксеноновая лампочка D2S с цоколем P32d-2. Подробнее о выборе ламп для билинзы можно прочитать в статье «Какой ксенон лучше ставить в линзы».
Законно ли это
Насколько законна установка биксеноновых ламп и линз? Ездить с ксеноном не запрещено, но фара, в которую мы ставим такую лампу, должна быть предназначена именно для этой лампочки и иметь сертификат, разрешающий её (фары) использование в нашей стране. Дополнительно фары должны быть «заточены» именно под вашу модель автомобиля. Ставить на «Самару» фары от ЗИЛа, пусть даже сертифицированные и с нужными лампами, нельзя.
Если ваша модель снята с производства, то можно установить фары от «соседней» модели автомобиля той же марки.
Теперь о линзах. Тут все примерно так же. Если мы самовольно воткнем билинзы, пусть и сертифицированные, в обычные фары, то получим проблему и с законом, и с водителями встречного транспорта. Фара, как и в первом случае, должна быть «заточена» под эти линзы и иметь сертификат. Более подробно о законах, регламентирующих использование ламп и линз, написано в статье «Можно ли ездить с ксеноном по закону – штрафы, лишение прав».
к содержанию ↑Какой биксенон лучше
И в заключение пару слов о выборе биксенона. Каким он бывает и какой лучше? Начнем с самого важного параметра – цветовой температуры. Она измеряется в кельвинах (К) и иногда называется температурой свечения. Характеризует оттенок белого света. Чем температура выше, тем в свете больше синих, холодных оттенков. Чем ниже, тем свет теплее, в нем преобладает жёлто-красный.
![восприятие света ламп](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712658972-670x326.jpg)
![восприятие света ламп](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2021/06/blobid1622712658972-670x326.jpg)
Цветовая температура не имеет отношения к той температуре, к которой мы привыкли – холодно/горячо. В первом случае это оттенок белого, во втором – температура нагрева.
Какая температура лучше? Оптимальной для фар головного света считается 4 300 К и 5 000 К. Первая характеризуется едва заметным желтоватым оттенком, вторая – белым дневным светом. Обе обеспечивают хорошую видимость и не утомляют. 6 000 К освещает (визуально, конечно, но нас интересует именно это) хуже. Её обычно ставят для красоты. Тем не менее такая температура терпима.
Что касается 8 000К, с таким светом ездить практически невозможно – плохая видимость, быстрая утомляемость. Зато как понтово! Правда, понты закончатся у первого столба или, что ещё хуже, с первой встречной машиной. Желтый (3 000К) подходит лишь для противотуманного света, но для этого существуют ПТФ.
Второй критерий выбора – производитель. Лампочки именитых фирм качественные, но дорогие. Китайский ноунейм (а не сертифицированная продукция нормальных компаний) стоит недорого, но нет гарантии, что он не сгорит при первом включении. А если не сгорит, то не факт, что характеристики безымянных ламп соответствуют заявленным. Лучше обратить внимание на золотую середину – бренды известные, но еще не зазвездившиеся.
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
![](https://lampaexpert.ru/wp-content/uploads/2018/06/image-2-75x75.jpg)
Ниже мы приведем рейтинг биксеноновых комплектов (2 лампы+2 блока розжига), составленный по отзывам российских автолюбителей.
Рейтинг биксеноновых комплектов
Вот и все, что мы хотели рассказать о биксеноне. Теперь вы знаете, что это такое, как работает и чем отличается от обычного ксенона. Надеемся, что после прочтения статьи самостоятельно выбрать и установить биксеноновые лампы на автомобиль для вас не будет проблемой.
Предыдущая