Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.
Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки
Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.
Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.
Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.
Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.
Автомобильная ксеноновая лампа
Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.
Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп
Галоген | Ксенон |
Лампочки можно менять по одной | При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар |
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля | Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига |
Простая установка | Установка и монтаж достаточно сложны |
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем | Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа |
Средняя светоотдача | Хорошая светоотдача |
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами | Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно. |
Относительно низкая стоимость | Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига |
Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных
Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.
- Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
- Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
- Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
- Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.
- Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
- Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
- Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
- ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб.
Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.
Какие галогенные лампы светят, как ксенон
Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).
к содержанию ↑Процесс замены
Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:
- Снимаем одну клемму с аккумулятора.
- Отключаем блок розжига от бортовой сети автомобиля и ксеноновой лампы.
- Извлекаем лампочку из фары.
- Полностью снимаем блок розжига.
- Устанавливаем галогенные лампы того типа и цоколя, которые должны стоять в этих фарах штатно.
- Если штатная колодка не дорабатывалась, то просто надеваем ее на цоколь лампочки.
- Если колодку заменили или она вообще отсутствует («самоделкины» доработали), то ее придется докупить и самому подключить к проводам бортовой сети, которые ранее подключались к блоку розжига.
При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.
Если ксенон был установлен вместе с фарами, специально для него предназначенными, то процесс несколько усложняется и обойдется дороже. Придется снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, а на ее место установить «родную», то есть под галоген, предусмотренную конструкцией. Отличия заключаются в конструкции отражателей.
Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.
Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.
Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.
Предыдущая
Хотел сэкономить и менял одну ксеноновую лампочку. Но в результате пришлось все-таки менять и другую, потому что разница в свете была большая
Можно ли поменять ксеноновые фары на галогеновые, что для этого нужно?
Для начала внимательно прочесть эту статью затем узнать можно ли в ваши ксеноновые фары (если ксенон в них штатный) ставить галогенные лампы, затем купить лампочки и клеммные колодки под них, после чего можно будет приступать к демонтажу ксенона и установке галогена.
У МЕНЯ ПАТФАИНДЕР, СТОЯТ ФАРЫ С КСЕНОНОМ, НО БЕЗ ЛИНЗ, С ОБЫЧНЫМИ ОТРАЖАТЕЛЯМИ (ШТАТНЫЕ, (ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ ЯПОНСКИЕ) ПЛОХО СТАЛИ СВЕТИТЬ И НЕ ПОДДАЮТСЯ РЕГУЛИРОВКЕ (ПРАВАЯ ФАРА). ХОЧУ ПОСТАВИТЬ ОБЫЧНЫЕ С ГАЛОГЕНОВЫМИ ЛАМПАМИ. МОЖНО ЛИ ?
Если была комплектация со штатным галогеном — то да (скорее всего такая комплектация была). Но учтите это можно сделать если вы хотите поставить фары оригинальные, или нормальную копию, у подделок могут быть «неправильные» отражатели.
Раньше мне на сервисе были установили ксенон, но он мне надоел и решил сменить его на обычные галогенные фары, но тратить еще раз деньги и загонять машину на сервис не хочется. Тогда пригодилась эта статья.
Добрый вечер. В результате ДТП заменил разбитую фару. При прохождении ТО для ОСАГО выяснилось , что лева (родная) – ксенон, а правая – галоген. Подскажите бюджетный способ решения ситуации. Благодарю.
Добрый вечер, купить вторую такую же фару (либо ксенон в правую, либо галоген в левую).
Добрый день! Фольксваген Туарег, дорейстал. Штатные фары ксенон. Приобрёл две фары галлген. Что необходимо сделать, чтобы подключить их к бортовой сети?
Спасибо!
1. Скорее всего придется заменить разъемы, а конкретной проблемы в подключении я не вижу, также как у вас сейчас идет минус, габариты, ближний и дальний точно также на новый разъём подключить галогеновые фары.
У вас стоит 2 ксеноновых лампы или 1 биксеноновая?
Но подключить малая проблема, 90%, что нужно после замены штатного ксенона на галоген придется прописать в машине другие фары, иначе будет выдавать ошибку.
Чтобы я ответил подробнее напишите год выпуска вашей модели или вин. Я тогда смогу посмотреть схему и возможно что-то ответить конкретнее.
Добрый день, сразу говорю – с такими вопросами уже лучше к автоэлектрику. Вам предстоит заменить и перепиновать разъёмы на фарах (или купить/сделать переходники), у них разное количество контактов. Затем, как я понимаю нужно будет убрать блок AFS (он нужен на ксеноне) и изменить кодировку в каком-то из блоков (как я понимаю блок бортовой сети) что не используются газоразрядные лампы. На ВАГах это обычно делается с помощью адаптеров и софта типа VCDS или «Васи Диагноста». Сам блок нужно будет убрать вообще.
По перепиновке скорее всего вот эта схема подойдёт,
но лучше открыть ЭЛЬЗУ и посмотреть разницу в подключении и разобраться самостоятельно, на личном опыте часто такие «схемы из интернета» либо содержат ошибки, либо не подходят для конкретной машины.
Фары были ксенон+afs поставили фары галоген.как надо перекодировать,чтобы не моргала лампочка приборки по свету.пассат б6 2010 год
Для начала нужен шнур типа «Васи диагноста» свежего, и возможно искать в 19 блоке.