Выход из строя даже одного габаритного огня грозит серьезным ДТП, поскольку в темное время суток определить габариты автомобиля без них невозможно. В этой статье мы самостоятельно произведем замену лампы габаритов в Рено Сандеро, а заодно узнаем, где расположены лампочки поворотов и стоп-сигналов.
Какие лампы нужны
Рено Сандеро насчитывает два поколения, в каждом из которых используются свои блок-фары. Какие лампы в них стоят и какие можно купить?
В первом поколении за передние габаритные огни отвечает лампочка W5W ( 5 Вт) с одной спиралью.
Такие же лампочки используются и для боковых повторителей указателей поворотов, если их (повторителей) стекла оранжевого цвета. Если на твоем авто стекла повторителей белые, используй лампы WY5W с оранжевой колбой.
Требования к цвету фар, фонарей и указателей поворотов регламентированы таким документом, как ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83 “ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ — АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ”
В фарах Sandero второго поколения устанавливаются двуспиральные лампочки W21/5W, которые исполняют роль и габаритов, и дневных ходовых огней (ДХО). При этом более мощная спираль (21 Вт) отвечает за ДХО, а тонкая пятиваттная – за габаритные огни.
За передние указатели поворотов в двух поколениях Рено Сандеро отвечают лампы PY21W (21 Вт), баллоны которых окрашены в оранжевый цвет.
В задних габаритах Рено Сандеро обоих поколений стоят одинаковые лампочки P21/5W. Они тоже двуспиральные – одна отвечает за габариты, вторая, более мощная, – за сигнал торможения.
Полезно. В модификациях Степвей I и II используются те же лампочки, что и на Рено Сандеро соответствующего поколения.
Существуют и светодиодные лампы всех перечисленных типоразмеров. Если есть желание, то вместо штатных в Рено Сандеро можно установить полупроводниковые приборы. Они в 8 раз экономичнее и служат по заявлению производителей в 10 раз дольше (10 000 ч вместо 1 000 для обычных накаливания). Но стоят они, к сожалению, в разы дороже обычных.
Типы ламп на рисунке выше, слева направо:
- W5W;
- W21/5W;
- PY21W;
- P21/5W.
Передние габариты
Официальный способ замены, предложенный конструкторами Рено Сандеро, подразумевает частичную, но вполне серьезную разборку автомобиля. Но наши автолюбители, конечно, не ищут сложных путей. Они пользуются более простым алгоритмом, при котором ничего разбирать не нужно. Рассмотрим оба метода и начнем с нашего, отечественного.
Как заменить лампы через капот
Этот способ чрезвычайно прост, из инструментов потребуется только обычный рожковый или торцевой (несколько удобнее) ключ на 10 и 13 для отключения клемм аккумуляторной батареи и снятия фиксирующей планки. Начнем с Рено Сандеро первого поколения. Лампочка габаритных огней у этой модификации расположена в отдельном гнезде, а патрон торчит наружу.
Итак, открываем капот. Если меняем правый габарит, то ничего дополнительно делать не нужно. Если левый, то предварительно отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
Теперь взглянем на фару. На фото изображена фара Рено Логан I. Она несколько иной формы, чем у Сандеро I, но месторасположение ламп и их назначение те же.
Назначение ламп в световом приборе:
- – лампа дальнего/ближнего света;
- – лампа габаритного огня;
- – лампа указателя поворотов.
На собранной фаре лампа головного света будет закрыта крышкой, а из посадочных мест поворотов и габаритов будут торчать патроны соответствующих ламп.
Теперь засовываем руку в щель между кузовом и двигателем и нащупываем патрон лампочки габаритов.
Поворачиваем его на 45 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем вместе с лампочкой.
Лампочка извлекается из патрона простым выдергиванием. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Вставляем патрон в свое гнездо и защелкиваем, повернув на 45 градусов по часовой стрелке.
На Рено Сандеро второго поколения, как я отмечал выше, лампочка габаритов отвечает и за ДХО. Размещается она в отдельном лючке, расположенном над люком лампы дальнего света. На фото я обозначил его стрелкой.
Если на Рено Сандеро I мы нащупывали патрон, то тут ищем люк, снимаем защитную крышку и под ней нащупываем патрон.
Находим специальный флажок (на фото обозначен стрелкой) и за него поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки. После этого он легко вынимается. Снимаем сгоревшую лампочку простым выдергиванием.
Устанавливаем новую. Поскольку лампочка W21/5W имеет специальный ключ, вставить наоборот ее невозможно. Если не лезет – переворачиваем на 180 градусов и пробуем еще раз. Устанавливаем патрон на место, фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке, закрываем люк крышкой.
Как поменять лампы через демонтаж блок фары
Если заменить лампы габаритного света вышеуказанным способом не удалось (к примеру, у тебя кисти рук, как у боксера-тяжеловеса, и ими ну никак не подлезть к фаре), то можно воспользоваться вторым методом, рекомендованным производителями Рено Сандеро. Алгоритм замены следующий:
- Проходим по периметру бампера Рено Сандеро и при помощи ключей T-20 и T-30 отворачиваем все винты его крепления. Снова проходим по периметру и поочередно отжимаем все защелки, одновременно выдвигая эти участки бампера на себя.
- Снимаем с фары защитный чехол.
- Отворачиваем винты крепления фары, немного выдвигаем ее, чтобы получить доступ к лампочке габаритных огней (см. выше). Если рука все равно не лезет, отключаем колодку питания. Это позволит полностью снять блок-фару с Рено Сандеро.
Дальше производим все те же действия, которые выполнялись из моторного отсека.
к содержанию ↑Стоп-сигнал и задние габариты
Не работают задние габаритные огни? Займемся и ими. Как я указывал выше, фонари в обоих поколениях Рено Сандеро практически одинаковы, а значит, алгоритм замены лампочек габаритов/стоп-сигналов будет одним и тем же. Прежде всего отворачиваем две пластмассовые гайки-барашки, которые крепят фонарь.
На некоторых модификациях Рено задний фонарь крепится двумя винтами под крестообразную отвертку.
Выдвигаем фонарь и отключаем колодку питания, предварительно нажав на ее фиксатор.
Снимаем уплотнительную прокладку и, отжав три защелки, снимаем плату с лампами.
За габаритные огни и стоп-сигнал отвечает одна лампа, которую несложно найти – она единственная с двумя спиралями.
Вынимаем ее из патрона: слегка нажимаем и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь лампочка легко снимется.
Устанавливаем новую, нажимаем на нее и поворачиваем на 45 градусов по часовой стрелке для фиксации.
к содержанию ↑Важно! Лампочка имеет конструкцию, предотвращающую ее неправильную установку. Если она не хочет защелкиваться поворотом, просто переверни ее на 180 градусов.
Замена лампы в указателях поворотов
Пока задний фонарь разобран, заодно потренируемся менять в нем лампочку указателя поворотов. На фото ниже я обозначил ее стрелкой.
Лампа указателя поворотов в патроне (задний фонарь Рено Сандеро)
Снимается и устанавливается она так же, как и лампочка габаритов: нажимаем и поворачиваем против часовой стрелки (сняли) или по часовой (установили). Теперь фонарь можно собрать. Устанавливаем на место плату с лампами и прижимаем до срабатывания защелок.
Кладем уплотнительную прокладку, подключаем колодку питания, вставив ее до щелчка. Вставляем фонарь на штатное место и, придерживая его одной рукой, второй рукой заворачиваем пластмассовые гайки-барашки плотно, но без фанатизма (если модификация фонаря с винтами, то заворачиваем винты).
Теперь перейдем к замене ламп передних указателей поворотов. В обоих поколениях Рено Сандеро они расположены в блок-фарах. Начнем с первого поколения. Нащупываем патрон лампы указателя поворотов и, отжав фиксатор, снимаем с него колодку питания.
Поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки (для левой фары – по часовой) и снимаем его вместе с лампой. Снимаем сгоревший прибор, нажав на него и повернув на 45 градусов против часовой стрелки, и на его место устанавливаем новый. Устанавливаем патрон, подключаем к нему колодку питания.
Для второго поколения Рено Сандеро алгоритм почти тот же, но лампа указателя поворотов расположена в лючке, который я пометил стрелкой.
Снимаем с люка крышку, извлекаем патрон, повернув его против часовой стрелки, меняем в нем лампу, собираем в обратной последовательности.
Осталось поменять лампочки в боковых повторителях указателей поворотов. Тут все намного проще. Берем пластмассовую пластинку (я брал использованную телефонную карту) и вставляем в щель между фонарем и кузовом, отжимая фиксатор, который на фото справа я пометил зеленой стрелкой. После этого фонарь отскочит сам.
Перед нами все то же знакомый патрон. Снимаем его, повернув против часовой стрелки, лампочку меняем простым выдергиванием и втыканием.
Устанавливаем патрон на место, заведя передний фиксатор первым, прислоняем фонарь к штатному отверстию и нажимаем на него до срабатывания задней защелки.
к содержанию ↑Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?
Иногда отказ осветительных приборов автомобиля происходит не по причине перегорания ламп, и к этому надо быть готовым. Ниже я перечислю проблемы, которые могут вызвать отказ тех или иных ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:
- Сгорел предохранитель. Такое может случиться при бросках напряжения в бортовой сети (плохой контакт на клемме аккумулятора, генератора и любого мощного потребителя при запущенном двигателе), а также в случае, если сам предохранитель некачественный или имеет не тот номинал. Проблема решается довольно просто – проверяется качество силовых контактов, меняется предохранитель. Где они расположены и за что отвечают, я опишу ниже.
- Окислились соединительные колодки. Неисправность выявляется разъединением колодок и визуальным осмотром. Если на контактах присутствует белый или рыжий налет, их нужно почистить.
- Замыкание питающего провода на кузов. При этом, как правило, сгорает соответствующий предохранитель. Устанавливаем новый того же номинала. Если он тут же сгорает, то причина в замыкании. Выявляется оно визуальным осмотром жгутов питания. Особое внимание нужно обратить на места прохождения проводов через острые углы и ребра кузова, а также через отверстия в нем. Устраняется при помощи изоленты и ПВХ трубки, разрезанной вдоль и надетой на место повреждения.
- Обрыв или отгорание питающего провода. Простой обрыв особых последствий не вызывает (кроме, естественно, погасшей лампы). Если провод перетерся об кузов, то прежде чем отгореть, он сожжет соответствующий предохранитель. Если новый предохранитель не сгорает повторно, но фара не горит, дело в обрыве. Выявляется визуальным осмотром жгутов питания. Если отгоревший провод “залатать” невозможно, можно пробросить параллельно ему новый, а сгоревший отключить.
Где находится блок предохранителей
В Рено Сандеро таких блоков два. Один находится в салоне (левый торец панели приборов), второй – в моторном отсеке рядом с аккумулятором.
Предохранители, отвечающие за световые приборы, расположены в блоке, который стоит в салоне. Ниже я привожу нумерацию предохранителей, их местоположение и номинал для обоих поколений Рено Сандеро.
Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро первого поколения:
Обозначение | Номинал | Назначение |
F03 | 20 А | стоп-сигналы, задний ход |
F04 | 10 А | указатели поворотов |
F09 | 10 А | ближний свет левая фара |
F10 | 10 А | ближний свет правая фара |
F11 | 10 А | дальний свет левая фара |
F12 | 10 А | дальний свет правая фара |
F18 | 10 А | габариты левой фары и левого заднего фонаря, освещение номерного знака |
F19 | 10 А | габариты правой фары и правого заднего фонаря, плафон вещевого ящика |
F20 | 7.5 А | задний противотуманный фонарь |
F28 | 15 А | освещение салона, освещение багажника |
F31 | 15 А | питание реле противотуманных фар |
Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро второго поколения:
Обозначение | Номинал | Назначение |
F2 | 10 А | дальний свет левая фара |
F3 | 10 А | дальний свет правая фара |
F4 | 10 А | ближний свет левая фара |
F5 | 10 А | ближний свет правая фара |
F6 | 5 А | задние габариты, освещение номерного знака |
F7 | 5 А | передние габариты |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F13 | 10 А | освещение салона |
F15 | 15 А | задний ход |
F17 | 7.5 А | дневные ходовые огни |
F18 | 7.5 А | стоп-сигнал |
F24 | 15 А | указатели поворотов |
Вот, пожалуй, и все по замене лампочек на Renault Sandero (Stepway). Приведенной мной информации, я думаю, будет достаточно, чтобы ты смог самостоятельно поменять лампочку габарита на своем Рено Сандеро, а при необходимости и сделать ремонт световых приборов.
Предыдущая
рено сандеро …перестали гореть лампы указателя поворота левые (все) в вашем пособии F4 отвечает за все поворотники что делать ??? спасибо !!!
3. Вам нужно:
1. Проверить исправность негорящих ламп прозвонкой или подключив напрямую к АКБ.
2. Проверить исправность других предохранителей контрольной лампой или провзонкой. Обратите внимание на предохранитель №27 и 29 они могут отвечать за переключатель поворотов.
3. Если все исправны – обратитесь к автоэлектрику, возможно проблема с подрулевым переключателем, проводкой к нему и от него или с блоком управления (насколько я знаю у вас нет отдельного реле поворотов)…
p.s. а какое у вас поколение?