Замена ламп в осветительных приборах любого автомобиля – не такое сложное занятие, чтобы по этому поводу обращаться на СТО. В подтверждение этого сегодня мы самостоятельно произведем замену лампы ближнего света на Рено Сандеро.
Отличия фар на разных поколениях Рено Сандеро и Stepway
Автомобиль Рено Сандеро, как и его ближайший родственник Логан (Сандеро формально не входит в семейство Логан, хотя и использует его шасси), имеет два поколения, каждое из которых оснащено своими блок-фарами.
Что касается Рено Сандеро Степвей (есть в каждом поколении Сандеро), то фары они позаимствовали у своих братьев соответствующего поколения – простых Сандеро.
к содержанию ↑Таким образом, все, что будет написано по замене световых приборов в фарах Рено Сандеро, справедливо и для Степвеев соответствующего поколения.
Какая лампа ближнего света нужна
Как и у Рено Логан, у Сандеро первого и второго поколения лампочки головного света имеют разный тип. В первом поколении производитель поставил прибор, в котором дальний и ближний свет совмещен. Он имеет цоколь H4.
Такая же лампа стоит и в Степвеях этого поколения. Недостаток конструкции в том, что при перегорании любой из спиралей прибор придется заменить целиком, хотя вторая нить вроде исправна. Второе поколение имеет несколько иную блок-фару, в которой за дальний и ближний свет отвечают разные лампы. Обе они оснащены цоколями H7. Соответственно, и Степвей II имеет такую же.
Подойдут в качестве замены и светодиодные источники света. Они в 8 раз экономичнее обычных ламп накаливания и служат примерно в 10 раз дольше. Для первого поколения Сандеро (Степвей) нужны полупроводниковые лампочки H4.
Для второго поколения Рено Сандеро нужны лампы с цоколями H7.
к содержанию ↑Способы замены – простой и не очень
В обоих поколениях автомобилей производитель предлагает довольно трудоемкий алгоритм замены лампочек в блок-фарах:
- Отключаем аккумулятор.
- Демонтируем защитный чехол корректора фары, а в большинстве модификаций и бампер.
- Снимаем саму фару, для чего отворачиваем винты ее крепления и отключаем колодку питания + тросик корректора.
- Снимаем защитную крышку с тыльной стороны блок-фары.
- Вынимаем колодку питания лампы ближнего (дальнего/ближнего для Sandero I) света.
- Снимаем резиновый пыльник (первое поколение).
- Отжимаем пружинный фиксатор и вынимаем лампу.
- Устанавливаем новую лампочку и собираем автомобиль, выполняя все действия в обратной последовательности.
Тут не то что менять, тут читать устанешь. Но заменить лампочку ближнего света в Рено Сандеро, включая Степвей, можно намного проще, причем никаких инструментов для этого не понадобится. Единственное, если будет устанавливаться галогенный источник света, нужно запастись чистыми хлопчатобумажными перчатками или куском хлопковой ткани.
Начнем с Рено Сандеро первого поколения. С правой фарой проблем нет вообще. Открываем моторный отсек, добираемся до тыльной стороны блок-фары и снимаем защитную крышку с люка дальнего/ближнего света, предварительно нажав на ее фиксатор.
Перед нами резиновый пыльник и колодка питания лампы (патрон). Снимаем сначала колодку простым выдергиванием, а затем пыльник.
Теперь хорошо видно лампочку, прижатую пружинным фиксатором. Отжимаем фиксатор и откидываем его.
Теперь лампу дальнего/ближнего света можно просто вытащить.
Вытаскиваем, на ее место устанавливаем новую, закрепляем пружинным фиксаторм, устанавливаем на место пыльник, колодку питания и защитную крышку.
Если будет устанавливаться галогенная лампа, то предварительно надеваем чистые перчатки – браться за колбу «галогенки» голыми руками нельзя!
С левой фарой поступаем аналогичным образом. Но, для того чтобы подлезть к левой блок-фаре, придется снять аккумулятор.
Теперь перейдем к Рено Сандеро второго поколения (включая Степвей II). Не будем следовать рекомендации французских инженеров и разносить машину на куски, а просто повторим почти те же манипуляции, что и на Рено Сандеро I. Отличия же будут состоять в следующем:
- Для лампочки ближнего света есть отдельный лючок. Если смотреть по ходу автомобиля, то на правой фаре он слева (ближе к центральной оси Рено), а на левой справа.
- Под защитной крышкой, имеющей вместо фиксатора язычок, за который надо просто потянуть, нет пыльника.
- Лампочка используется с цоколем Н7, а не Н4 (см. пункт «Какая лампа ближнего света нужна»).
- Лампочка удерживается не пружинной скобой, а тремя фиксаторами.
Итак, снимаем защитную крышку, сдергиваем колодку питания, сдвигаем лампочку вниз до щелчка и вынимаем ее. Устанавливаем новую, просто прижав до щелчка, подключаем колодку, надеваем крышку.
к содержанию ↑Разблокировка магнитолы
Поскольку в процессе замены ламп мы отключали аккумулятор, штатная магнитола автомобиля встала на блокировку (защита от кражи во всех Рено). Как ее разблокировать:
- включаем магнитолу, которая с первого взгляда работает в штатном режиме, но в колонках постоянно раздается посторонний писк;
- ждем несколько минут. Аудиосистема отключается, а на дисплее появляется просьба ввести код разблокировки;
- открываем сервисную книжку и находим искомый четырехзначный код;
- вводим этот код, используя клавиши радио с цифрами 1-4. При этом каждая клавиша отвечает за свой разряд кода, а перебор цифр разряда производится последовательным нажатием на соответствующую клавишу;
- нажимаем и удерживаем клавишу с цифрой «6». Если все сделано правильно, через 5 секунд магнитола разблокируется.
Что делать, если код расблокировки утерян? И из этой ситуации есть выход, который, кстати, сводит на нет все потуги конструкторов защитить оборудование от кражи:
- вынимаем магнитолу из панели и находим стикер, на котором обозначен четырехзначный PRE код – буква и три цифры;
- берем этот код и отправляемся сюда;
- проходим бесплатную регистрацию, запускаем генератор кода и вводим PRE код. В ответ получаем код разблокировки, который и вводим в магнитолу.
Полезно. Некоторые магнитолы выдают PRE код после нажатия и удержания клавиш с цифрами 1 и 6.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки ближнего света в Рено Сандеро, и сможешь произвести этот небольшой ремонт своего автомобиля самостоятельно, не переплачивая “специалистам” за умное выражение лица.
Предыдущая
У Степвей II, ближний свет Н7 а дальний (ближе к середине кстати) Н1 !
Так написано в руководстве и реально на авто….
век живи, век учись, как показывает практика, очень многое в автомобиле можно и нужно сделать самостоятельно. Сэкономив при этом и время, и деньги. Инет-великая сила, респект за инфу
Добрый день, Автор. Позавчера полетела лампа б/с в правой фаре. А/м: Рено Сандеро Степвей 2, 113 л.с. За два дня прочитал в интернете 1000 подобных статей и просмотрел 100 видео. Но нет главного в этих статьях и роликах, а именно: КАК ЗАМЕНИТЬ ЛАМПУ БЛИЖНЕГО СВЕТА В ПРАВОЙ ФАРЕ БЕЗ СНЯТИЯ БАМПЕРА И ДЕМОНТАЖА ФАРЫ?! Как просунуть руку в переплетение шлангов расширительного бачка, кабелей и трубок кондиционера? Позвольте также подправить: лампа б/с дальше вправо от оси авто, чем лампы д/с и ходовой лампы (с последними, вообще, засада). Что можете посоветовать на этот счёт? С уважением.
Если не удаётся просунуть руку и не хватает места – снимайте бампер и фары.