Первую ксеноновую лампу D2S(R) выпустила компания Philips. В автомобилях их стали массово использовать в 1992 году. Основным преимуществом таких систем является увеличение яркости света. Кроме этого, ксеноновые фары считаются престижными и являются довольно дорогими. Автомобиль, оснащенный такой системой освещения, выглядит ярким и стильным, что выделяет его из массы других транспортных средств.
Особенности ксеноновых ламп
Рассматриваемый нами источник света состоит из колбы, заполненной инертным газом ксеноном, и двух электродов. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, которая вызывает свечение. Для розжига устройства требуется разряд 25 000 вольт. Поэтому для работы этой конструкции требуется блок розжига. Он устанавливается под капотом автомобиля и соединяется с источником света высоковольтными проводами.
По сравнению с галогенными ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ:
- они ярче, что положительно сказывается на видимости в темное время суток и в непогоду;
- потребляют меньше электроэнергии;
- излучают свет близкий к естественному и не так сильно раздражают глаза;
- слабо нагреваются (в тепло уходит 5-7% мощности).
Единственным недостатком ксеноновых светильников является необходимость использования с ними блока розжига. Из-за этого конструкция становится дороже, а процесс их установки и замены усложняется.
к содержанию ↑Как выбрать по цветовой температуре и другим факторам
Одна из важных характеристик лампы ксенон Н1 – температура свечения. От этого параметра зависит восприятие излучаемого света. Чем он меньше, тем больше в спектре теплых тонов, таких как красный, желтый или оранжевый. При увеличении температуры начинают преобладать холодные цвета, например, синие или фиолетовые.
Внимание! Температура свечения не влияет на световой поток и яркость лампы.
Самые распространенные ксеноновые источники света имеют температуру свечения 4300К, 5000К или 6000К:
- ксенон Н1 4300К излучают свет, который по своему спектру очень близок к дневному свету. Именно такие фары лучше всего освещают дорогу ночью и в непогоду, например, если идет снег или все покрыто туманом;
- ксенон Н1 5000К излучают белый свет, который подойдет для любых погодных условий;
- ксенон Н1 4300К излучают цвета голубоватого спектра. Их можно использовать в качестве источников ближнего и дальнего света. Их рекомендуется использовать для езды в сухую погоду, так как они не могут обеспечить хорошую видимость при дожде.
Использовать источники света с большей цветовой температурой не рекомендуется, потому что они имеют низкие показатели светового потока и могут ослеплять водителей, движущихся навстречу.
Кроме температуры свечения, ксеноновые источники света делятся по типу цоколя. Существует три типа ламп: H, D, HB. Перед приобретением осветительной системы нужно узнать, какой цоколь установлен на вашем автомобиле. Это можно сделать, сняв светильник и сравнив его с фотографиями, на которых представлены стандартные цоколи. Самый верный способ узнать – найти нужную информацию в технической документации на автомобиль.
Чаще всего компании устанавливают следующие типы приборов:
- европейские производители ставят в фарах ближнего света цоколь Н1 или Н7, дальнего – Н1, а на противотуманных – Н3;
- азиатские компании предпочитают ставить в источниках ближнего света НВ4, дальнего – НВ3, а на противотуманных – Н11;
- американские фирмы не придерживаются правил на этот счет.
Существуют также галогеновые лампы, свет которых похож на ксеноновые. Колбу у них окрашивают голубым красителем для имитации цветовой температуры ксенонового источника света. У таких галогенок в ночное время видимость будет даже хуже, чем при использовании обычной галогенной. Еще одним способом модернизации ламп является увеличение их мощности. В этом случае фара будет сильно греться и может лопнуть при попадании на нее воды. Подобные лампы выпускают не только неизвестные китайские производители, но и такие солидные фирмы, как Philips или Blue Vision.
к содержанию ↑Рейтинг лучших комплектов ксенона H1
Ниже представлены описание и технические характеристики наиболее популярных комплектов ксенона H1.
Комплект ксенона Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4k является популярным и доступным набором светового оборудования для автомобиля. Он отличается небольшими размерами и простотой монтажа.
Комплект ксенона LEDO PREMIUM H1 6000K имеет увеличенный на 10-20% световой поток и обладает стабильными электрическими характеристики. При включении световой поток быстро достигает своих рабочих показателей.
Комплект ксенона SOLAR H1 6000K 35W Ballast (Solar 4160) используется в автомобилях, оснащенных раздельной оптикой. Блок розжига имеет защиту от короткого замыкания, подключения без нагрузки и обратной полярности. Может устанавливаться в качестве ламп ближнего и дальнего света. Излучает яркий белый свет с голубым оттенком.
Комплект ксенона Guarand 55w, 9-16v H1 4300k обладает улучшенной фокусировкой и увеличенной яркостью. Отличается быстрым запуском, может работать при большом диапазоне температур окружающей среды (от -50 до +105ОС). Защищен от влаги и пыли, хорошо переносит вибрации и другие внешние механические воздействия.
Комплект ксенона H1 Michi 35Вт 4300К оснащен качественными источниками света и блоками розжига, имеет сертификацию по ISO-9001. Производитель гарантирует безотказную работу 99% блоков розжига и ксеноновых ламп на протяжении всего срока службы. Отличается пониженным электромагнитным излучением.
В таблице приведены технические характеристики всех рассмотренных ламп.
Наименование | Цоколь | Питающее напряжение | Потребляемая мощность | Световой поток | Температура свечения |
Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4k | Н1 | 13,5 В | 35 Вт | 2600 лм | 4300К |
LEDO PREMIUM H1 6000K | Н1 | 12 В | 35 Вт | 3200 лм | 6000К |
SOLAR H1 6000K 35W Ballast (Solar 4160) | Н1 | 13,5 В | 35 Вт | 2800 лм | 6000К |
Guarand 55w, 9-16v H1 4300k | Н1 | от 9 до 16 В | 55 Вт | 3200 лм | 4300К |
H1 Michi 35Вт 4300К | Н1 | 12 В | 35 Вт | 2800 лм | 4300К |
Порядок установки
После покупки ксеноновой системы ее нужно установить на автомобиль. Это можно сделать в сервисном центре либо самостоятельно. Приводим пошаговую инструкцию с фотографиями по подключению:
- сначала снимаем передний бампер;
- снимаем и разбираем фару;
- извлекаем старую лампу;
- если цоколи родного и ксенонового источника света не совпадают, используем переходник;
- устанавливаем новую лампу и прижимаем ее пружиной и резинкой;
- продеваем провода сквозь резиновую заглушку;
- монтируем на место блок розжига;
- провода, идущие от ксенонового блока, подключаем к разъему.
На этом установка ксенонового источника освещения закончена.
Варианты схем подключения
Существует два наиболее часто применяемых способа установки ламп. Самый простой способ: блок розжига подключается к разъему галогенной лампы, а ксеноновая лампа подключается к блоку розжига. Пример такой установки приведен на рисунке ниже.
Существует также схема подключения через реле: она может использоваться, если в штатной проводке свет включался напрямую от переключателя. Схема такого подключения приведена на рисунке.
к содержанию ↑Будут ли проблемы с ГИБДД при самостоятельной установке?
Чтобы не было проблем с ГИБДД после установки ксенона, можно устанавливать их на те модели авто, фары которых изначально были с ксеноном. Либо имеет смысл устанавливать фары, рассчитанные под ксеноновые лампы, если такие официально выпускались и они были в комплектации вашей модели авто.
Производить замену галогенных источников света на ксеноновые проще в специализированном сервисном центре, который произведет работы согласно существующим нормам и предоставит все необходимые документы.
После переоборудования нужно опять обратиться в экспертную службу, которая проверит, все ли нормы соблюдены, и выдаст свое заключение. На основании последнего в технической службе ГИБДД вам выдадут диагностическую карту и сделают отметку в техническом паспорте автомобиля.
Если вы все сделали правильно, проблем с ГИБДД возникнуть не должно.
Просто поставить ксенон в обычные фары НЕЛЬЗЯ, так как это нарушает их режим работы.
Предыдущая