Так называемые ангельские глазки можно нередко увидеть на иномарках, но отечественный производитель на свои авто их практически не устанавливает. Сегодня мы попробуем самостоятельно изготовить и установить ангельские глазки на ВАЗ 2110. Они придадут автомобилю оригинальность, подчеркивая имидж водителя.
Прежде чем установить ангельские глазки, их нужно где-то взять. Тут у тебя два варианта: купить уже готовые или изготовить их самостоятельно. Первый вариант, конечно, проще, особенно если ты не имеешь желания рукоделить, поэтому с него и начнем.
Готовые варианты ангельских глазок на ВАЗ 2110
На сегодняшний день промышленность предлагает три варианта ангельских глазок. Все они имеют одно назначение, но отличаются как по конструкции, так и по принципу используемого источника света.
Газоразрядные
Их еще называют CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lamp) — люминесцентная лампа с холодным катодом. Конструктивно один такой глаз выполнен в виде трубки с двумя электродами, заполненной инертным газом. Трубка эта свернута в кольцо различного диаметра. Принцип работы тот же, что и у обычной люминесцентной лампы: в трубке идет тлеющий разряд, свет излучает люминофор. Особенности такие же:
- низкая ударопрочность (трубки стеклянные);
- требуют использования пускорегулирующего устройства, которое практически всегда идет в комплекте.
Светодиодные
В этих ангельских глазках в качестве источника света используются SMD светодиоды, расположенные на кольцевой плате различного размера. По сути, это обычная светодиодная лента с напряжением питания 12 В, свернутая в кольцо. Особенности таких светодиодных колец:
- высокая ударопрочность;
- высокая светоотдача и экономичность;
- требуют применения 12-вольтового стабилизатора, который идет в комплекте опционально.
Кластерные
По сути, это те же светодиодные кольца, только вместо дискретных светодиодов используется светодиодная матрица. Она представляет собой микродиоды, размещенные под общим слоем люминофора (СОВ технология). Обычно это жесткая трубка, внутри которой расположена кольцевая СОВ матица. Такие глазки отличаются от светодиодных равномерным свечением по всей окружности, а остальные особенности у них те же.
Делаем ангельские глазки своими руками
Если ты любишь мастерить, то можешь изготовить ангельские глазки самостоятельно. Во-первых, это обойдется куда дешевле покупки готовых, во-вторых, ты получишь удовольствие от проделанной работы. Здесь я предлагаю два варианта конструкции, ты можешь выбрать любой исходя из своих способностей и предпочтений.
Простые ангельские глазки на светодиодах
Эта конструкция имеет небольшую яркость, но исключительно бюджетна и станет хорошим украшением твоего автомобиля. Для ее изготовления тебе понадобятся:
- 2 круглых прозрачных стержня из оргстекла диаметром 8-10 мм и длиной 250-300 мм (с запасом);
- 4 сверхъярких светодиода белого свечения диаметром 5 мм с радиальными проволочными выводами;
- 2 резистора сопротивлением в 2 кОм;
- стабилизатор напряжения на 12 В небольшой мощности (1-2 Вт), готовый или самодельный;
- автомобильный герметик;
- ножовка по металлу;
- двое пассатижей;
- круглая оправка диаметром 70 мм;
- горячая вода или технический фен;
- дрель со сверлом 5.5 мм.
В качестве оправки можно использовать любую консервную (пивную) банку подходящего диаметра, а в роли стабилизатора идеально выступит отечественная микросхема КР142ЕН8Б (импортный аналог ESG7812P). Стержень – поворотная ручка от жалюзи (сплошная).
Если все готово, то можно начинать творить. Прежде всего необходимо согнуть стержень в кольцо. Для этого разогрей его в кипящей воде или техническим феном. Как только оргстекло станет эластичным, возьми его за концы двумя пассатижами и оберни вокруг заранее приготовленной оправки.
Грея стержень феном, следи за температурой. Если ты перегреешь оргстекло, внутри него появятся пузырьки, которые ухудшат прохождение света.
Дождись, когда стержень остынет, потом сними его с оправки и ножовкой отрежь лишние концы таким образом, чтобы в кольце остался зазор в 10-15 мм.
Дрелью просверли в торцах стержня отверстия глубиной 6-7 мм. Таким же образом изготовь второе кольцо. Пора браться за установку светодиодов. Обрати внимание, что один вывод у них длиннее – это анод. Капни в каждое из отверстий стержня немного любого нитролака и вставь в них светодиоды так, чтобы расположения анодов и катодов у них совпадали. Когда нитролак застынет, спаяй выводы диодов: анод к аноду, катод к катоду. Излишки выводов откуси, а к диодам припаяй провода разного цвета – это поможет подключить ангельские глазки в правильной полярности. В разрыв одного из проводов (любого) впаяй резистор в 2 кОм.
Чтобы свет выходил из нашего импровизированного световода, сделай на кольце небольшие надпилы. Глубину их постепенно увеличивай к центру, начиная с 0.2 мм у краев и заканчивая 0.5 мм в центре. Расстояние между пропилами выбери сам: от их частоты будет зависеть «полосатость» ангельских глазок.
Заизолируй выводы светодиодов и резистор герметиком или клеевым термопистолетом. Второй вариант сократит время ожидания высыхания изоляции. Если герметик высох или термоклей остыл, можно проверять, что у нас получилось. Подключи к проводам батарейку «Крона» так, чтобы плюс подавался на аноды, а «минус» на катоды.
Вот, в принципе, и все. Ангельские глазки готовы. Как я говорил выше, яркость их невелика, но для декоративных целей они подойдут отлично.
Ангельские глазки на светодиодной ленте
Эта конструкция светит намного ярче предыдущей и отлично видна даже ярким солнечным днем. Для ее изготовления тебе понадобится светодиодная лента бокового свечения на 12 В. Отличается она от обычной тем, что гнется (или, если хочешь, светит) немного в сторону.
Для изготовления ангельских глазок тебе понадобятся 2 кусочка ленты длиной по 220 мм каждый. Разрезать светодиодную ленту (СЛ) бокового свечения, как и обычную, можно только в строго определенных местах, помеченных на самой ленте. Если ты не попадаешь в обозначенную длину (а так, скорее всего, и будет), отрезай ближайшую большую – склеишь внахлест.
Сверни отрезок в кольцо так, чтобы внутренний диаметр его был 70-75 мм, а концы ленты склей термопистолетом или герметиком. Эту операцию удобно производить на оправке подходящего диаметра: банке, бутылке и пр. После высыхания герметика подпаяй к одному из концов СЛ два провода. Для этого на ленте существуют специальные площадки, помеченные значками «+» и «-». На фото ниже красной стрелкой я пометил места возможных разрезов, а зелеными стрелками – площадки подключения питания.
Ангельский глаз получился довольно хлипким, но это не имеет особого значения, поскольку он будет намертво приклеиваться к декоративной накладке фары. Если тебя эта хлипкость не устраивает даже на этапе установки, то ленту можно наклеить на кольцо подходящего размера, изготовленное, к примеру, из пластикового пузырька.
Намного удобнее работать с герметичной СЛ бокового свечения, хотя она и стоит дороже.
Осталось проверить наши ангельские глазки, подключив их к батарейке «Крона». Соблюдай полярность, указанную на ленте. Резистор на 2 кОм в этом случае устанавливать не нужно.
к содержанию ↑Установка в фару
Если ты уже изготовил или купил готовые ангельские глазки, то самое время их установить. Сними фары, руководствуясь соответствующей литературой. Теперь нужно добраться до декоративной накладки, прикрывающей фары. Для этого придется снять стекло, посаженное на герметик.
Вооружись небольшой тонкой отверткой и вставь ее между блоком фар и стеклом. Делай это аккуратно, иначе стекло лопнет. В образовавшуюся щель вставляй канцелярский нож и начинай подрезать герметик, постепенно передвигая отвертку по всему периметру стекла.
Подрезание герметика, крепящего стекло фары ВАЗ 2110
Теперь возьми отвертку потолще и повтори процедуру. Повторив действия несколько раз, ты подрежешь герметик на всю глубину, и стекло вывалится само.
Теперь отверни 3 винта сзади фары и сними декоративную хромированную накладку.
В нижней части отверстия для фары дальнего света сделай небольшую прорезь – там пройдут питающие ангельские глазки провода.
Если у тебя жесткие ангельские глазки, то просто приклей их герметиком на отверстие фары, пропустив питающий провод в проделанный паз. Если «гибкие», то приложи их на место и прихвати термопистолетом, стараясь соблюдать окружность как можно более точно. Сделать это достаточно просто даже с глазом, выполненным из обычной светодиодной ленты бокового свечения.
После этого осталось промазать стык между ангельским глазом и накладкой герметиком. Делай это тщательно изнутри кольца и снаружи, поскольку если он оторвется после того, как ты поставишь стекло и фару на место, будет обидно.
Питающий провод, уложенный в паз, пропускай сквозь фару и выводи через крышку в месте, где выходят все остальные провода.
Проводка питающего провода внутри фары
Осталось поставить стекло на место. Для этого счисти старый герметик и нанеси свежий. Установи стекло на место и плотно прижми до полного высыхания герметика. Осталось установить фару на место, и можно заняться подключением ангельских глазок к бортовой сети.
к содержанию ↑Подключение к электросхеме авто
Запитать ангельские глазки можно как от лампы ближнего света (оптимально), так и от бортовой сети через дополнительный выключатель и предохранитель. Но на лампе и в бортовой сети при работающем двигателе напряжение достигает 14.5 В, а глазкам нужно 12 В. Именно для этого я и предусмотрел стабилизатор напряжения. Делать мы его будем на интегральной микросхеме – стабилизаторе КР142ЕН8Б. Полная же схема подключения самоделки с трубкой и двумя светодиодами будет выглядеть так:
Если же глазки у тебя выполнены на светодиодной ленте или куплены готовые светодиодные или кластерные кольца, то схема подключения будет выглядеть так:
к содержанию ↑Законность установки
Осталось выяснить, насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок. Вот основные требования, которые необходимо выполнить:
- ДХО должны быть белого цвета любой цветовой температуры.
- ДХО включаются с или вместо фар ближнего света и выключаются при включении дальнего.
- Изменения в конструкцию автомобиля не вносятся.
- Изменения в штатные световые приборы не вносятся.
Первые два условия выполнить несложно, а вот с последними двумя возникает проблема. Если ты встраиваешь ангельские глазки в штатные фары, то производишь самостоятельную доработку фар и нарушаешь четвертый пункт. Если меняешь на фары, установка ангельских глазок в которые предусмотрена, то нарушаешь третий пункт. Ведь менять свои фары на чужие можно только в автомобилях одного модельного ряда при условии, что твоя модель снята с производства. А фар с глазками у ВАЗов нет.
На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как установить и подключить ангельские глазки на ВАЗ 2110, а при желании и сможешь сделать их самостоятельно.
к содержанию ↑
Расстраивает всегда одно и тоже ….. вначале мы создаем проблему а потом ударно пытаемся её решить! ПАРАДОКС нашей жизни.