Впервые появившись на BMW, ангельские глазки благодаря умельцам почти мгновенно перекочевали на другие марки авто. В этой статье я расскажу, как самостоятельно сделать и установить ангельские глазки на ВАЗ 2107. А тем, кто не желает возиться с их изготовлением, помогу подобрать готовые.
Делаем своими руками ангельские глазки на семёрку
Конечно, ангельские глазки (АГ) есть в свободном доступе в магазине (об этом ниже), но настоящий Самоделкин получает удовольствие не столько от результата, сколько от процесса. Именно поэтому я начну эту статью с самодельных ангельских глазок.
Ангельские глазки из светодиодной ленты
Это, пожалуй, наиболее простое решение, за исключением покупки готовых глазок. Для его реализации тебе понадобятся:
- Светодиодная лента.
- Силиконовый прозрачный герметик.
- Стабилизатор 12 В.
Стабилизатор мы будем собирать на микросхеме КР142ЕН8Б. А нужен он потому, что в бортовой сети автомобиля напряжение скачет от 12 до 14.5 В. С таким питанием светодиодная лента очень быстро сгорит.
Эти АГ будут повторять форму фары и располагаться по периметру отражателя. Прежде чем резать светодиодную ленту (СЛ), имеет смысл разобрать фару и измерить периметр. Итак, демонтируй передние фары с автомобиля и сними с них стекла. Они посажены на герметик, который надо удалить. Греть мы его не будем, поскольку знающие люди говорят, что на семерке это делать бесполезно: производитель почему-то применил термостойкий герметик. Придется его срезать и выковыривать. Вооружись плоскими отвертками и принимайся за дело.
Конечно, придется повозиться, но рано или поздно результат будет достигнут.
Блок-фара ВАЗ 2107 со снятым стеклом
Возьми рулетку и измерь отражатель по периметру. Именно такой длины светодиодная лента тебе нужна. Скорее всего, куска СЛ точно такого же размера отрезать не удастся, ведь лента режется только в определенных местах, которые я на фото ниже пометил стрелками.
Возможно, придется отрезать чуть больше и клеить внахлест, но это никак не отразится на качестве ангельских глазок. Теперь нужно превратить обычную светодиодную ленту в ленту бокового свечения. Для этого мы снабдим ее световодом, роль которого будет исполнять прозрачный герметик. Припаяй к ленте провода питания, разложи ее на столе и нанеси на нее «колбаску” герметика:
Дождись, когда герметик высохнет, и гибкий ангельский глаз готов. Осталось приклеить ее с внутренней стороны отражателя фары по его периметру.
Делай второй ангельский глаз, а эту фару уже можно собрать и установить на автомобиль. После установки второй фары у тебя получится следующее:
Светодиодная лента с боковым свечением
Бюджетные ангельские глазки в виде колец
Если ты все же предпочитаешь классические круглые АГ квадратным, то можешь повторить эту самоделку, которая к тому же весьма бюджетна.
Для изготовления таких ангельских глазок тебе понадобятся:
- Два стержня из органического стекла длиной 30-50 см (зависит от диаметра глазок) и диаметром 8-10 мм.
- Четыре белых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм с проволочными выводами.
- Четыре резистора номиналом в 1 кОм.
- Провода.
Прежде всего на стержни, пока они ровные, нужно нанести светорассеивающую насечку. Сделать это можно при помощи плашки соответствующего размера, просто нарезав на стержнях резьбу.
Теперь из стержней нужно сделать кольца. Диаметр колец выбирай на свое усмотрение, все зависит от вкуса. Оптимально сделать по высоте отражателя. Так ангельские глазки будет легче крепить. Для того чтобы сделать кольца, стержни нужно разогреть в кипятке и быстро обернуть вокруг оправки нужного диаметра.
Теперь отрежь излишки стержня так, чтобы в кольце образовался зазор размером около 1 см. Если ты решил сделать ангельские глазки в форме незамкнутого кольца, то зазор можешь увеличить на свое усмотрение.
Теперь припаяй к аноду каждого светодиода по резистору. Определить, где у светодиода анод, несложно: его вывод изначально длиннее катода.
Спаивание светодиодов и резисторов
Теперь при помощи дрели сделай в торцах колец отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 7-8 мм. Капни в каждое отверстие по капле любого бесцветного нитролака и установи в них светодиоды с подпаянными резисторами. Когда лак застынет, спаяй светодиоды с резисторами параллельно и припаяй к ним питающие провода: к резисторам плюсовой, к катодам минусовой. Провода лучше брать разноцветные, чтобы при подключении не спутать полярность.
Теперь заизолируй схему при помощи изоленты, термоусадочной трубки или герметика (предпочтительней). Как только герметик затвердеет, АГ можно проверять. Для этого подключи провода питания к любому источнику постоянного тока напряжением 9-12 В. Это может быть батарейка «Крона», автомобильный аккумулятор или просто сетевой блок питания с подходящим напряжением.
Подключая ангельские глазки, не спутай полярность: на резисторы подавай плюс, на катоды минус. В противном случае светодиоды мгновенно сгорят.
Осталось установить АГ в фары. Сделать это можно при помощи герметика или пластмассовых стяжек.
к содержанию ↑Варианты готовых изделий
Если тебе неохота возиться с изготовлением или ты не дружишь с паяльником, готовые ангельские глазки можно просто купить. В этом случае все, что тебе придется сделать своими руками, – это установить ангельские глазки в фары. На сегодняшний день в магазине можно найти ангельские глазки трех типов.
Светодиодные
Имеют вид жесткого плоского кольца-платы, на которое напаяны SMD светодиоды. Питается такое кольцо от 12 В, не боится вибрации и ударов, отличается низким энергопотреблением и большой яркостью свечения. Нередко комплектуется стабилизатором напряжения.
Кластерные
По сути, те же светодиодные, но вместо дискретных светодиодов в этих АГ используются СОВ матрицы – набор микродиодов, покрытых общим слоем люминофора. Благодаря малому размеру диодов и общему люминофору такие ангельские глазки дают равномерное по всему кольцу свечение. Как и светодиодные, могут комплектоваться двенадцативольтовым стабилизатором.
Люминесцентные
В этих ангельских глазках в качестве источника света используется газоразрядная лампа, выполненная в форме кольца того или иного размера. Как и все газоразрядные приборы, эта лампа требует для своей работы высокого напряжения, а потому люминесцентные ангельские глазки практически всегда комплектуются повышающим инвертором и системой поджига.
Какие из них лучше? Трудно сказать. Люминесцентные дешевле, но боятся ударов и снабжаются довольно громоздким пускорегулирующим устройством. Светодиодные дороже, но имеют довольно большую яркость, экономичны, не боятся ударов. А ангельские глазки на SMD диодах отличаются еще и точечным свечением: именно такое свечение имели первые ангельские глазки на BMW. В принципе, любой из перечисленных типов стоит своих денег и, будучи надежно установленным и правильно подключенным, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.
к содержанию ↑Подключение к проводке
Итак, АГ в фарах, фары на автомобиле. Осталась мелочь: подключить эти самые “глазки” к электросети автомобиля. Но напрямую к бортовой сети, как я уже отмечал, ангельские глазки подключать нельзя, нужен стабилизатор напряжения. Мы соберем его на микросхеме КР142ЕН8Б – готовом стабилизаторе напряжения на 12 В. Кроме, собственно, микросхемы, тебе понадобятся два конденсатора, которые можно найти в практически любой радиоаппаратуре или, на худой конец, на радиорынке. Схема стабилизатора будет выглядеть так:
Пару слов по конструкции. Микросхему нужно поместить на небольшой радиатор. Идеально для этих целей подходит радиатор блока питания советского телевизора 3-5 поколений. В этих телевизорах на нем стоит транзистор точно такого же типоразмера. Поскольку конденсаторы имеют небольшие габариты, их можно припаять непосредственно к выводам микросхемы.
Законность такого тюнинга
Насколько законна такая доработка фар и не будет ли проблем с ГИБДД? Увы, проблемы будут и на дороге, и при прохождении техосмотра. Устанавливая АГ, ты нарушаешь сразу несколько пунктов: вносишь изменение в конструкцию автомобиля и меняешь конструкцию световых приборов. А если твои глазки не белого света, то добавляется еще один пункт, поскольку спереди все огни и световозвращающие устройства должны быть белыми. Про всякие мигания, стробоскопы и подскоки с присвистом я вообще молчу: от такой подсветки у любого сотрудника ГИБДД волосы встанут дыбом.
Какое наказание грозит за подобную самодеятельность? Конфискация фар с ангельскими глазками и лишение права управления автомобилем на срок от полугода до года.
На этом разговор об ангельских глазках можно закончить. Теперь ты знаешь, как их сделать и установить, а также, надеюсь, осознаешь, что устанавливаешь ты их на свой страх и риск.
к содержанию ↑
Долго возился с герметиком, выковыривая его, чтобы достать стекло. Дальше дело пошло быстрее. Установил, опробовал, пока езжу.