Не горит освещение салона ВАЗ 2107 — как поменять лампочки и какие нужны

Каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток при неисправных фонарях освещения салона, знает, насколько это неудобно. В этой статье мы поговорим об освещении салона ВАЗ 2107 – научимся менять в фонарях лампочки, а также разберем некоторые неисправности освещения, которые можно устранить своими силами.

Содержание:

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы освещения салона ВАЗ 2107
Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107 

Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).

Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»

к содержанию ↑

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.

Защелка
Отжатие нижней защелки 

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах

Фонарь салона ВАЗ 2107
Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.

Лампочка
Снятие лампочки 

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.

Установка фонаря
Установка фонаря освещения салона на место 
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно  отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.

Монтажный блок ВАЗ 2107
Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2107
Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

А нового так:

Новый монтажный блок ВАЗ 2107
Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:

Нумерация предохранителей
Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.

Нумерация предохранителей нового образца
Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца 

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

схема подключения фонарей салона
Электрическая схема подключения фонарей освещения салона 

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Дверной концевик
Местоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Выключатель двери ВАЗ 2107
Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.

Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:

фонарь салона
Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки 

Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение. Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

заклепки
Распаивание заклепок 

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Боковая крышка плафона
Снятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

толкатель клавиши
На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Проводка

Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.

В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.

Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.

Предыдущая
Внутреннее освещениеКак снять плафон освещения салона на Lada Priora и поменять лампочку
Следующая
Внутреннее освещениеНе горит плафон освещения салона ВАЗ 2110 — как поменять лампочку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОчень хорошо! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Лампа Эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: