Правильные противотуманные фонари – это отличная видимость в непогоду, а значит, и безопасность. Сегодня с теми, у кого «родные» ПТФ отработали свое или их свет оставляет желать лучшего, мы произведем замену противотуманной фары на Рено Дастер, а заодно и научимся менять в ней лампу.
Какую лампочку купить
Начнем с замены лампочек в противотуманных фарах, поскольку эту операцию владельцам автомобилей любых марок и моделей приходится проводить регулярно. В Рено Дастер используются обычные «реновские» противотуманные фары моделей первого поколения, в которых применяются галогенные лампочки с цоколем H11 мощностью 55 Вт.
Такая фара использовалась в Рено первого поколения только до 2010 года выпуска. Позже инженеры концерна несколько изменили конструкцию противотуманных фар и стали использовать в них лампочки PSX24W, имеющие несколько иное крепление.
Стоит ли ставить светодиодные лампы
Существуют и светодиодные аналоги ламп Н11, но производитель не рекомендует их использовать в штатных противотуманных фарах, рассчитанных для работы с лампочками накаливания, в том числе и галогенными. Связано это с абсолютно другими световыми характеристиками светодиодных источников света, в частности, с углом рассеивания.
После замены обычных ламп на светодиодные противотуманные фары больше слепят встречных водителей, чем освещают дорогу. Отрегулировать же обычные противотуманки со светодиодными лампочками, как показывает практика, сложно. Кроме того, со светодиодами в обычных противотуманных (и не только) фарах возникнут проблемы с техосмотром и патрулем ДПС. Причем проблемы вполне серьезные: лишение права управления транспортным средством на полгода-год (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).
Как поменять своим руками
Теперь перейдем к разговору о том, как заменить лампочку в противотуманке на Дастере. Для того чтобы заменить лампочки в противотуманных фарах Дастера, придется запастись следующими инструментами и принадлежностями:
- ключ Torx Т – 20;
- балонный ключ на 17 (необязательно, но удобно);
- отвертка с плоским жалом средних размеров;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новые лампы с цоколем H11.
Чтобы добраться до противотуманных фар, необходимо снять подкрылок. Тут есть два варианта:
- Снять переднее колесо.
- Вывернуть руль влево для правой фары и вправо для левой.
Первый вариант займет больше времени, но работать будет удобнее. Теперь нужно снять брызгозащиту двигателя. Для этого при помощи плоской отвертки снимаем пистон и отворачиваем гайку-барашек.
Теперь брызгозащитный козырек можно снять.
Вооружаемся ключом Т-20 и отворачиваем три самореза крепления подкрылка, которые я пометил стрелкой. Отгибаем подкрылок и получаем доступ к задней части противотуманной фары.
Отключаем колодку питания противотуманной лампы, для чего отжимаем (не нажимаем!) фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем. Осталось снять лампочку. Берем ее за цоколь и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь ее можно просто вытащить из гнезда.
Надеваем чистые перчатки (галогенные лампы нельзя брать голыми руками), извлекаем новый прибор из коробки, устанавливаем на место сгоревшего и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке.
Если ты случайно взялся за баллон галогенной лампы голыми руками, перед установкой обязательно протри прибор чистой тканью, смоченной в спир