Правильные противотуманные фонари – это отличная видимость в непогоду, а значит, и безопасность. Сегодня с теми, у кого «родные» ПТФ отработали свое или их свет оставляет желать лучшего, мы произведем замену противотуманной фары на Рено Дастер, а заодно и научимся менять в ней лампу.
Какую лампочку купить
Начнем с замены лампочек в противотуманных фарах, поскольку эту операцию владельцам автомобилей любых марок и моделей приходится проводить регулярно. В Рено Дастер используются обычные «реновские» противотуманные фары моделей первого поколения, в которых применяются галогенные лампочки с цоколем H11 мощностью 55 Вт.
Такая фара использовалась в Рено первого поколения только до 2010 года выпуска. Позже инженеры концерна несколько изменили конструкцию противотуманных фар и стали использовать в них лампочки PSX24W, имеющие несколько иное крепление.
Стоит ли ставить светодиодные лампы
Существуют и светодиодные аналоги ламп Н11, но производитель не рекомендует их использовать в штатных противотуманных фарах, рассчитанных для работы с лампочками накаливания, в том числе и галогенными. Связано это с абсолютно другими световыми характеристиками светодиодных источников света, в частности, с углом рассеивания.
После замены обычных ламп на светодиодные противотуманные фары больше слепят встречных водителей, чем освещают дорогу. Отрегулировать же обычные противотуманки со светодиодными лампочками, как показывает практика, сложно. Кроме того, со светодиодами в обычных противотуманных (и не только) фарах возникнут проблемы с техосмотром и патрулем ДПС. Причем проблемы вполне серьезные: лишение права управления транспортным средством на полгода-год (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).
Как поменять своим руками
Теперь перейдем к разговору о том, как заменить лампочку в противотуманке на Дастере. Для того чтобы заменить лампочки в противотуманных фарах Дастера, придется запастись следующими инструментами и принадлежностями:
- ключ Torx Т – 20;
- балонный ключ на 17 (необязательно, но удобно);
- отвертка с плоским жалом средних размеров;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новые лампы с цоколем H11.
Чтобы добраться до противотуманных фар, необходимо снять подкрылок. Тут есть два варианта:
- Снять переднее колесо.
- Вывернуть руль влево для правой фары и вправо для левой.
Первый вариант займет больше времени, но работать будет удобнее. Теперь нужно снять брызгозащиту двигателя. Для этого при помощи плоской отвертки снимаем пистон и отворачиваем гайку-барашек.
Теперь брызгозащитный козырек можно снять.
Вооружаемся ключом Т-20 и отворачиваем три самореза крепления подкрылка, которые я пометил стрелкой. Отгибаем подкрылок и получаем доступ к задней части противотуманной фары.
Отключаем колодку питания противотуманной лампы, для чего отжимаем (не нажимаем!) фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем. Осталось снять лампочку. Берем ее за цоколь и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь ее можно просто вытащить из гнезда.
Надеваем чистые перчатки (галогенные лампы нельзя брать голыми руками), извлекаем новый прибор из коробки, устанавливаем на место сгоревшего и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке.
Если ты случайно взялся за баллон галогенной лампы голыми руками, перед установкой обязательно протри прибор чистой тканью, смоченной в спирте. В противном случае в месте загрязнения стекло перегреется и просто расплавится.
Устанавливаем на место подкрылок, брызгозащиту и колесо, если оно снималось.
Простой вариант замены ламп
Есть и еще один вариант замены ламп в противотуманных фарах Рено Дастер, и им пользуются многие автолюбители, не утруждая себя снятием колес и подкрылков. Он отлично подходит для тех, у кого не очень большие кисти рук и кто не против поработать на ощупь.
В этом случае для замены лампочки достаточно открыть капот моторного отсека и, просунув руку между двигателем и кузовом, нащупать противотуманную фару. Осталось отключить колодку питания, вынуть сгоревшую лампу и заменить на новую (см. «Замена лампочки через подкрылок»).
Меняем фару
Заменить ПТФ в Рено Дастер ненамного сложнее, чем поменять лампочки, и для этого не потребуется дополнительных инструментов. Чтобы произвести замену, необходимо получить доступ к креплению противотуманной фары. Для этого снимаем колесо, брызгозащиту двигателя и отгибаем подкрылок, частично его демонтировав. Все эти операции я подробно описал выше в разделе по замене лампочек.
Отключаем колодку питания фары и ключом T-20 отворачиваем два винта крепления, которые на фото ниже я пометил стрелками.
Вынимаем фару из посадочного места, устанавливаем новую, фиксируем ее винтами и подключаем колодку. Осталось поставить подкрылок, брызгозащиту и колесо на место.
к содержанию ↑Что делать, если не работают ПТФ, а лампы целые
Нередко случается, что проблема потухания противотуманных фар кроется не в перегоревших лампочках. В этом случае простая замена лампочек, конечно, не поможет – придется либо ехать на СТО, либо попытаться найти и устранить неисправность самостоятельно. Наиболее распространенные из них, которые можно устранить самостоятельно, следующие:
- Перегорание предохранителя. Имеется в виду перегорание ни с того ни с сего. Может быть вызвано обычным браком самого предохранителя, его чрезмерно низким номиналом или скачком напряжения в бортовой сети. Скачки же могут происходить по причине плохого контакта на энергоемких потребителях (к примеру, аккумулятор) или на самом генераторе.
- Замыкание питающего провода на кузов. Обычно возникает при переходе проводов через ребра кузова или отверстия в нем. Вызывает перегорание соответствующего предохранителя. Если ты поставил новый и он тоже сгорел, то наиболее вероятная причина – замыкание провода на кузов.
- Обрыв питающего провода. Возникает при некачественном обжиме колодок или прокладке питающих жгутов внатяжку. Возможны случаи отгорания – изоляция перетерлась, провод замкнул на кузов, но прежде чем вышел из строя предохранитель, провод успел отгореть. Если предохранитель не сгорел или сгорел, но вновь установленный работает, то, скорее всего, причина проблемы – обрыв или отгорание питающего провода.
- Окисление контактов разъемов и колодок. Чаще возникает в подкапотном пространстве (пыль, влага, перепады температуры). Лечится простым разъединением колодок и разъемов, визуальным осмотром и при необходимости чисткой контактов.
Где найти предохранитель
Предохранитель, отвечающий за питание противотуманных фар, установлен в главном блоке предохранителей. Сам же блок расположен слева от водителя на торце панели приборов. Для доступа к нему достаточно открыть защитную крышку.
За питание противотуманных фар отвечает предохранитель F31.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки в противотуманных фарах Рено Дастер, а при необходимости сможешь самостоятельно установить и новые противотуманные фонари целиком.
Предыдущая
Светодиодные долговечные и более дешевые, но в плане света им до галогенновых еще далеко.
При замене ламп в противотуманных фарах Рено Дастер, лучше не снимать поочередно передние колеса, а просто вывернуть руль. Для левой фары вправо, а для правой – влево.