Обычно при неисправности световых приборов автовладельцы обращаются на СТО. Тем не менее большинство проблем можно решить своими силами. В этой статье мы разберемся, почему не горят задние габариты ВАЗ 2112, и попробуем устранить неисправность самостоятельно.
Какие лампы стоят на ВАЗ 2112
Обычно прежде чем начать менять лампу, заранее покупают исправную. Но, чтобы купить, нужно знать какую. Дабы не разбирать световой прибор для выяснения этого вопроса, воспользуемся табличкой, в которой перечислены типы ламп, включая и габаритного света, используемые в автомобиле ВАЗ 2112.
Типы ламп, используемых в автомобиле ВАЗ 2112
Назначение | Тип лампы | Мощность | Где купить |
Дальний свет | H1 | 55 Вт | |
Ближний свет | H1 | 55 Вт | |
Передние габаритные огни | W5W | 5 Вт | |
Передние указатели поворота | PY21W | 21 ВТ | |
Противотуманные фары | H1 или H3 | 55 Вт | |
Боковые повторители указателей поворота | W5W или WY5W | 5 Вт | |
Задние указатели поворота | P21W | 21 ВТ | |
Задние противотуманные фонари | P21W | 21 ВТ | |
Cигнал торможения | P21W | 21 ВТ | |
Задние габаритные огни | T4W | 4 Вт | |
Сигнал заднего хода | P21W | 21 ВТ | |
Подсветка номерного знака | C5W | 5 Вт | |
Дополнительный сигнал торможения | LED |
Типовые неисправности и их устранение
Итак, почему не горят габариты? Причин множество, но мы рассмотрим лишь те, что можно устранить своими руками и без специальных знаний. Более сложный ремонт лучше доверить специалисту, чтобы, как говорится, не усугублять ситуацию. Переделывать за нами и сложнее, и дороже. В каких неисправностях можно разобраться самостоятельно? Их немного, но они встречаются чаще всего:
- сгорела лампа;
- сгорел предохранитель;
- окислились или подгорели контакты колодок или патронов;
- перетерлась или закоротила проводка.
Начнем решение проблем прямо по списку.
Как поменять лампу задних габаритов
Для замены ламп задних габаритных огней на ВАЗ 2112 не нужны никакие инструменты. Открываем дверь багажника, напротив фонаря находим в обивке клапан.
Отгибаем его и получаем доступ к тыльной части заднего фонаря.
Нажимаем два фиксатора в сторону внутренней части фонаря.
И вынимаем плату вместе с лампами. Всего их три. За габаритные огни отвечает самая маленькая – она помечена стрелкой.
Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую. Ставим плату на место, закрываем клапаном обивки.
Замена лампы передних габаритных огней
Передние габариты менять еще легче, чем задние. Открываем капот и на тыльной стороне фары, в которой не горит габаритный огонь, находим люк лампы ближнего света, закрытый крышкой. Нащупываем снизу замок, нажимаем на него, откидываем крышку вверх и выводим из зацепления верхние замки.
Под крышкой мы видим лампу ближнего света с одноконтактной колодкой и под ней патрон лампочки габаритного света.
Выдергиваем патрон с небольшим усилием – крутить ничего и никуда не нужно. Он вытащится из отражателя вместе с лампой.
Выдергиваем сгоревшую лампу (крутить тоже ничего не нужно) и на ее место устанавливаем новую. Типовой размер габаритной лампочки – W5W.
Устанавливаем патрон на место, закрываем крышку люка, сначала заведя верхние фиксаторы и затем защелкнув нижний (новая модификация) или повернув по часовой стрелке до упора.
Где искать предохранитель
Нередко случается такое, что после замены лампы габариты все равно не работают. Наиболее вероятная причина – сгорели предохранители. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок находится слева от водителя под ручкой гидрокорректора фар. Там же находится и кнопка замка его крышки. Нажимаем на кнопку, и монтажный блок вываливается нам в руки.
На ВАЗ 2112 устанавливались монтажные блоки двух модификаций. Назовем их старая и новая. “Старое” устройство выглядит так:
За габаритный свет левого борта отвечает предохранитель F1 номиналом 5А. Габаритные огни правого борта питает предохранитель F11 того же номинала.
“Новое” устройство будет выглядеть так:
За габаритные огни здесь отвечают те же предохранители того же номинала – F1 (левый борт) и F11.
Если ничего не помогло — как проверить проводку и контакты
Итак, лампы в порядке, предохранители тоже, но габарит так и молчит. Будем двигаться дальше, а дальше по списку у нас окислившиеся контакты, за ними, если не повезет, проводка.
Схема подключения габаритных огней
Прежде чем заняться контактами и тем более проводкой, взглянем на электрическую схему наружного освещения ВАЗ 2112.
Схема довольно простая, и в ней нас интересуют только следующие позиции:
- 1 – передние габариты;
- 8 – задние габариты;
- 3 – монтажный блок с предохранителями F1 и F11;
- 4 – переключатель наружного освещения.
Работает она еще проще, чем выглядит: включаем переключатель 4, напряжение через монтажный блок 3 подается на лампы габаритного света 1 и 8.
Проверяем колодки
Согласно схеме в цепях питания габаритных огней ВАЗ 2112 4 соединительных колодки: 4 в фонарях, одна в монтажном блоке (Ш2) и одна под капотом – в цепях питания передних габаритов. Плюс два патрона в передних габаритах. Проверять будем те, что отвечают за потухшую лампу. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как разбирали для замены ламп (см. выше).
Снимаем с фонаря колодку, осматриваем ее контакты, а также контакты ответной части в фонаре. Они должны быть чистыми и блестящими. Никакого окисления, грязи, влаги и следов копоти. Плохой контакт может вызвать даже едва заметный налет окисла. Если находим – устраняем. Вынимаем лампочку габаритов и осматриваем контакты патрона. При необходимости чистим.
Важно! Контакты фонаря чистим ученической стирательной резинкой и ни в коем случае не наждачной бумагой! Контакты этой колодки очень тонкие – пара таких «чисток», и их не станет. Плату можно выбросить.
Теперь патрон в фаре. Разбираем так же, как для замены лампочки. Выдергиваем лампочку, осматриваем контакты патрона. Если видим следы окисления – чистим, но лучше просто поменять патрон. Так будет надежнее.
Осталась колодка на монтажном блоке (модуле). Находится она на нижней части устройства, а потому его придется демонтировать. Нажимаем на кнопку замка, чтобы открыть люк монтажного модуля (см. раздел “Где искать предохранитель”). Крестообразной отверткой отворачиваем винт, который крепит фиксирующую блок-планку. Снимаем планку.
Приподнимаем устройство и переворачиваем его, получая доступ к колодкам.
Нас интересует колодка Ш2. Находим ее, ориентируясь по рисунку ниже.
Выдергиваем, осматриваем контакты колодки и самого блока. При необходимости чистим.
Проверяем проводку
Если чистка контактов не помогла, то единственное, что мы можем еще сделать – проверить проводку. Вооружаемся тестером, способным измерять сопротивление. Выставляем самый низкий предел измерения, обычно это сотни Ом.
Отключаем колодку Ш2 от монтажного блока, вся остальная схема авто должна быть собрана. Одним щупом касаемся кузова автомобиля, проследив, чтобы с ним был хороший электрический контакт. Вторым щупом касаемся контакта колодки, отвечающего за нужную лампу:
- задний правый габарит – контакт 9;
- задний левый – контакт 5;
- передний правый – контакт 10;
- передний левый – контакт 21.
Прибор должен показать сопротивление цепи порядка 30-40 Ом (сопротивление лампочки). Если он показывает бесконечность, то проводка оборвана. Если 0 – замкнута на кузов. Если у нас два последних случая, внимательно осматриваем жгут проводов, ведущий от колодки Ш2 монтажного блока до неисправного фонаря. При этом в зависимости от того, какой фонарь не горит, обращаем особое внимание на провода следующих цветов:
- задний правый габарит – красно-коричневый;
- задний левый – желто-красный;
- передний правый – коричневый;
- передний левый – желтый.
Наиболее вероятные места перетирания и обрыва – переходы сквозь кузов и его ребра. Находим – устраняем. Если не находим, отключаем неисправный, пробрасываем по жгуту новый.
Если мультиметр показывает нормальное сопротивление, значит, проблема в монтажном блоке: либо неисправно реле К1 (в новой версии монтажного блока К4), либо разрушились токопроводящие дорожки. Если знаний хватает – разбираем и чиним. Если нет – отправляемся в автосервис или к знакомому электронщику.
Вот мы и разобрались с основными неисправностями и методами их устранения в габаритных огнях автомобиля ВАЗ 2112. Теперь в большинстве случаев мы сможем справиться с проблемой самостоятельно без лишней траты времени и денег.
Предыдущая