Как установить ДХО на Ford Focus 3 своими руками

Дневными ходовыми огнями (ДХО), которые необходимо включать во время движения, к сожалению, комплектуются далеко не все авто. Страдает этим недостатком и Ford Focus III. В этой статье мы попробуем самостоятельно изготовить и установить ДХО на Форд Фокус 3.

Содержание:

Нормы расположения

Прежде чем оснащать Форд дневными ходовыми огнями, рассмотрим требования и правила ЕЭК ООН, предъявляемые к ним:

  1. Цвет огней – белый.
  2. Высота расположения от дорожного покрытия – не менее 25 см, не более 150 см.
  3. Число фонарей – 2.
  4. Расстояние между фонарями – не менее 60 см.
  5. Расстояние между фонарем и бортом Форда – не более 40 см.

Для наглядности я приведу картинку, поясняющую все вышеописанное.

Требования к месту

Требования к месту расположения дневных ходовых огней

Кроме конкретного местоположения, есть и дополнительные требования:

  1. Должны включаться при начале движения (как правило, при пуске двигателя или включении зажигания).
  2. Должны отключаться при включении фар дальнего или ближнего света, а также противотуманных фар.
  3. Должны автоматически выключаться при стоянке с заглушенным двигателем.
  4. Не должны отключаться при кратковременном включении (до 3 сек) фар дальнего света (подача световых сигналов встречным водителям).
к содержанию ↑

Установка штатного модуля ДХО в Форд

Итак, требования к дневным ходовым огням обозначены, можно заняться установкой их на Форд Фокус 3. Поскольку на этой модели автомобиля для дневных ходовых огней предусмотрены штатные места, проще всего купить готовые дневные ходовые огни (так называемые треугольники) и просто их установить.

Эти места, правда, имеют довольно замысловатую треугольную форму, но, к счастью, промышленность производит именно такие, предназначенные специально для Форд Фокус 3.

Готовые модули
Готовые модули на Форд Фокус

Как видно на фото, вместе с фарами в комплекте идет блок управления ДХО, который существенно облегчает подключение треугольников к бортовой сети Форда. Но об этом позже, а пока займемся установкой огней на их штатные места, которые изначально закрыты декоративными заглушками.

Места установки дхо
Места установки дневных ходовых огней на Форд Фокус 3 закрыты заглушками

Снимай заглушки, которые крепятся на защелках. Для этого вставь между заглушкой и бампером тонкую отвертку и аккуратно «выламывай» заглушки на себя, пока замки не отщелкнутся.

Форд со снятой заглушкой
Форд со снятой декоративной заглушкой (справа указано местоположение защелок)

Теперь нужно демонтировать одну фару. Снимем правую, для чего достаточно открутить два винта, фиксирующих ее.

со снятой фарой
Форд Фокус 3 со снятой фарой

При помощи пластикового хомута закрепи под фарой блок электроники, а провода подключения огней выведи в отверстия для установки треугольников.

протягивание проводки
Установка электронного блока и протягивание проводки

Подключи светодиодные модули к блоку электроники и установи их на место при помощи таких же защелок, как и на заглушках.

Установленные треугольники
Установленные треугольники на Форд Фокус 3

Осталось подключить твои новые ходовые огни к проводке Форда, но это мы сделаем чуть позже.

к содержанию ↑

Делаем дневные ходовые огни своими руками

Если ты не смог найти готовых модулей ДХО на свой Форд или тебя не устраивают вертикальные полоски ходовых огней, можно выбрать нестандартный вариант.

Установка дневных ходовых огней Philips

Один из вариантов – использовать готовые модули дневных ходовых огней от компании Philips.

дхо от Philips
Дневные огни от Philips

Как и в предыдущем случае, вместе с этими ходовыми огнями в комплекте идет блок электроники и две металлические скобы-фиксатора, позволяющие установить фонари на автомобиль одним щелчком. Проще всего эти устройства поставить рядом с логотипом Форд между фарами автомобиля.

Установка между фарами
Установка фонарей между фарами
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Но это плохой вариант: не выдерживается минимально допустимое расстояние между огнями, а значит, ездить тебе на твоем Форде до первого поста ГИБДД. Поэтому не будем лениться, а поставим их на штатное место, для чего слегка доработаем панели, установленные за штатными заглушками.

При демонтаже панелей можно обойтись без снятия бампера, не полениться и залезть под машину. Так мы и поступим. Залезай и снимай брызгозащиту, расположенную под бампером.

Снятая брызгозащита
Снятая с Форда брызгозащита

Возьми маркер и через окно заглушки отметь на панели место, куда нужно будет установить фиксаторы светодиодных панелей. Удобнее всего их установить на место, указанное стрелкой.

место расположения дхо

Будущее место расположения дневных огней на Форд

Теперь снова лезь под машину и сними уже размеченные панели, расположенные в нижней части декоративных заглушек. Снимай их, отогнув фиксаторы, указанные стрелками.

снятая панель и декоративная заглушка
Панель на своем штатном месте, снятая панель (видна разметка маркером) и декоративная заглушка без панели

Установи на панель фиксатор, идущий в комплекте с лампами, и сделай в панели отверстие для провода, который нужно будет провести в моторный отсек. Готово? Можешь ставить панель на место.

Панель с фиксатором
Панель с установленным фиксатором

Красной стрелкой помечен небольшой отлив, который не даст установить светодиодные модули в верхнюю щель решетки заглушки, хотя фиксатор на это место и встанет. Не ошибись при разметке.

Пропусти провода от ДХО в проделанные отверстия, а сами модули защелкни в фиксаторах. Соедини питающие модули провода с блоком электроники, а сам блок расположи поближе к аккумулятору, куда мы его подключим чуть позже.

Установленные модули Philips
Установленные на Форд модули Philips и блок электроники, размещенный возле аккумулятора

Дневные ходовые огни на Форд из светодиодных модулей

Еще один вариант – использовать в качестве ДХО подходящие по размеру светодиодные модули общего назначения.

светодиодные модули 12 В
Кластерные светодиодные модули на напряжение 12 В

Для их установки разборка автомобиля не понадобится вообще. Достаточно закрепить их на бампере при помощи идущего в комплекте двухстороннего скотча и через заранее проделанные отверстия пропустить провода питания в моторный отсек.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Согласно большинству отзывов двухсторонний скотч обеспечивает достаточно надежное крепление модулей, но тем не менее я бы рекомендовал для этих целей использовать клей или герметик.

А вот как будут выглядеть ДХО на Форде Фокусе, выполненные при помощи таких модулей.

Рестайлинг Форда

Рестайлинг Форда при помощи самодельных ДХО из кластерных светоизлучающих диодных модулей

Вместо готовых светодиодных модулей можно использовать отрезки светодиодной ленты, но она должна быть достаточно мощная, поскольку ДХО должны быть хорошо видны днем. Если лента герметичная, то ей даже не понадобится защита от воздействия внешней среды. Обычную светодиодную ленту, конечно, надо будет защитить от пыли и воды.

Герметичная и обычная ленты
Герметичная (сверху) и обычная светодиодные ленты
к содержанию ↑

Схема подключения к электропроводке

Осталось решить последний вопрос: как все описанное выше правильно подключить к электропроводке. Разберем три возможных способа по отдельности.

Подключение штатных модулей для Форд Фокус 3

Как ты помнишь, эти треугольные модули снабжаются специальным электронным блоком, имеющим два входа питания и два управляющих входа. Включим его по схеме, которая будет обеспечивать следующий режим:

  • включение зажигания – ДХО яркость 100%;
  • при включении габаритных огней – яркость ДХО 50%;
  • ближний свет – не горят.

Прежде всего подключаем провода питания блока – красный к плюсу 12 В и черный к кузову машины. Чтобы ДХО включались только при включении зажигания, производитель рекомендует взять плюс с предохранителя, помеченного стрелкой.

Подключение питания к ДХО
Подключение питания к ДХО Форда Фокус 3

Теперь нужно подключить провода управления – синий (включение приглушенного режима ходовых фонарей) и белый (полная яркость). Их подключим к колодке любой из фар – синий к контакту 14, белый к контакту 12.

Подключение управляющих проводов
Подключение управляющих проводов к разъему фары

А выглядеть эти ДХО будут примерно так:

Штатные ДХО
Штатные ДХО на Форд Фокусе 3

Подключение ДХО Philips

Здесь все еще проще. Блок управления имеет всего 2 провода, которые нужно подключить через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора (красный) и к кузову (черный). Пока напряжение в бортовой сети ниже 14 В, ДХО не горят. Как только ты запустишь двигатель, напряжение поднимется и ДХО включатся автоматически.

Если ты хочешь принудительно отключать ДХО при запущенном двигателе, то в разрыв плюсового провода установи кнопку и расположи ее в салоне на приборной панели.

Подключение самодельных ДХО к проводке Форда

Для того чтобы подключить светодиодные модули к бортовой сети Форда, придется докупить пятиконтактное реле и кнопку.

Реле и кнопка
Реле и кнопку придется докупить

Установи реле в моторном отсеке, кнопку в салоне и собери нехитрую схему:

Схема подключения ДХО
Схема подключения ДХО из светодиодных модулей или ленты

«+» питания, естественно, должен появляться на реле только после включения зажигания. Для этого подключись к тому же предохранителю, о котором я говорил при подключении штатных ДХО на Форд (фото выше).

Вот и все, что я хотел рассказать об изготовлении и установке ДХО на Форд Фокус 3. Если ты внимательно прочел статью, то без труда оснастишь свой Форд дневными ходовыми огнями самостоятельно.

Предыдущая
Дневные ходовые огниКак установить ДХО на ВАЗ 2110 и подключить к проводке
Следующая
Дневные ходовые огниКак установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОчень хорошо! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Лампа Эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector