Как установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками

Сегодня большинство автовладельцев, не имеющих на своем автомобиле дневных ходовых огней (ДХО), пользуются в дневное время ближним светом. Тем не менее оснастить дневными фарами можно практически любой автомобиль. Сегодня мы самостоятельно изготовим и установим ДХО на приору.

Содержание:

ДХО своими руками

Прежде чем установить дневные ходовые огни на приору, их необходимо где-то взять. Тут два варианта: сделать фонари своими руками или купить готовые, предназначенные для приоры. Начнем с первого. Поскольку специального места для установки ДХО на приоре выпуска до 2013 г. не предусмотрено, мы не ограничены формой и размерами фар ДХО.

Из светодиодной ленты

Пожалуй, это самый простой вариант для приоры. Для его реализации понадобятся:

  1. Светодиодная лента.
  2. Герметик.
  3. Провода.

Поскольку дневные ходовые огни не являются декоративной подсветкой и должны быть хорошо заметны в светлое время суток (в этом их основное предназначение), светодиодная лента должна быть достаточно яркой. Выбирай ту, которая собрана на светодиодах минимум по 0.5, а лучше по 1.0 Вт. Такую мощность имеют, к примеру, светодиоды 5630, 5730, 2835, 5050.

Поскольку ДХО располагаются спереди, они, естественно, должны быть белого цвета. Поэтому и ленту выбирай белого свечения.

светодиодная лента 5050
Белая светодиодная лента 5050

Прежде чем резать ленту, необходимо определить нужную длину. Для этого сними с приоры и разбери блок-фары, чтобы добраться до декоративной накладки. Стекло фар приоры посажено на герметик, размягчить который можно при помощи технического фена. Если после прогрева стекло снять не удастся, подрежь еще горячий герметик канцелярским ножом.

Прогревание фары приоры
Прогревание стекла фары приоры фенами

Наиболее удобным местом расположения ДХО на фаре приоры является нижняя кромка накладки. Замерь ее длину: именно такой или примерно такой длины должны быть отрезки светодиодной ленты.

Место установки
Место установки ленты на отражателе фары приоры

Теперь можно резать ленту, но делать это нужно только в строго определенных местах. Эти места помечены на самой ленте.

Места разрезов ленты
Места возможных разрезов светодиодной ленты

Конечно, точно соответствующей необходимой длине отрезков из-за этого не получится, значит, у тебя есть два варианта:

  1. Сделать отрезки короче.
  2. Отрезать больше, а излишки загнуть за накладку.

Я предпочитаю второй, поскольку слишком короткий отрезок будет иметь низкую светоотдачу и абсолютно бесполезен на приоре в качестве дневных ходовых огней.

Отрезал? Теперь припаяй к контактам «+» и «-», обозначенных на ленте, провода разного цвета, чтобы не перепутать полярность подключения. Затем при помощи клея или герметика наклей эти отрезки на место. Для проверки подключи свои новые дневные ходовые огни к аккумулятору или просто к батарейке «Крона». При этом не перепутай полярность!

Проверка ДХО
Проверка ДХО из светодиодной ленты (использовалась кластерная лента равномерного свечения)

Осталось собрать фары, посадив стекло на герметик, установить их на приору и правильно подключить (см. раздел «Подключение к проводке»).

Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов

Если тебе не хочется разбирать фары, то можно обойтись и малой кровью, установив дневные ходовые огни в бампер приоры, который отлично сверлится даже сверлом по дереву или обычным коловоротом. Для реализации этой конструкции тебе понадобятся мощные светодиоды, которые в народе называют «Орлиный глаз». Они не имеют конкретного назначения, но для приоры подойдут отлично.

Светодиоды Орлиный глаз

Светодиоды «Орлиный глаз»

Чтобы обеспечить необходимую яркость дневных огней, тебе понадобится 6 светодиодов. Установка их на приору очень проста. Для этого достаточно просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра и закрепить в них светодиоды двумя группами при помощи крепежных гаек.

к содержанию ↑

Готовые решения

Если рукодельничать у тебя желания нет, то для приоры можно приобрести готовые дневные ходовые огни. В этом случае тебе останется их только установить и подключить. Поскольку на старых модификациях приоры штатных мест для установки дневных ходовых огней не предусмотрено, поле деятельности для твоей фантазии открывается большое. Можно, к примеру, купить фары с ДХО и установить их на место штатных. На мой взгляд, это самое простое решение, но, увы, не самое бюджетное.

Фары с ДХО
Фары с ДХО на приору

Можно приобрести дневные ходовые огни на приору и отдельно. В продаже имеется огромный ассортимент разнообразных форм и размеров. В качестве примера я привожу светодиодные ДХО «МАЯК DRL-UNC».

 дневные ходовые огни МАЯК
Светодиодные дневные ходовые огни «МАЯК DRL-UNC» для приоры

Если их разместить рядом с противотуманными фарами, то на приоре выглядеть это будет примерно так:

ходовые огни Маяк установленные на приоре
Дневные ходовые огни «Маяк», установленные на приоре рядом с противотуманными фарами

Можно найти и оригинальные ДХО для приоры, выполненные в виде так называемых ангельских глазок. Для их установки придется разобрать фару, но любителей подобного тюнинга это, конечно, не остановит.

ДХО на приоре в виде ангельских глазок
ДХО на приоре в виде ангельских глазок с повторителями указателей поворота
к содержанию ↑

Подключение к проводке приоры

Теперь главное – подключение ДХО к электросхеме приоры. В принципе, можно просто подключить их к бортовой сети через предохранитель на 10 А и дополнительную кнопку, установленную в салоне, место для которой в приоре зарезервировано. Но пользоваться такой схемой будет не очень удобно: при выезде ДХО надо будет включить, при парковке не забыть отключить. Забывчивость в обоих случаях может привести к фатальным последствиям: не включил – попал минимум на штраф, а то и в ДТП. Не выключил – выбросил аккумулятор.

Намного удобнее подключить дневные ходовые огни так, чтобы они включались и выключались автоматически. Рассмотрим основные требования к включению ДХО:

  • загораются при включении зажигания (как вариант, при пуске двигателя);
  • выключаются при включении фар дальнего или ближнего света;
  • выключаются при остановке двигателя;
  • выключаются по желанию водителя при длительной стоянке с запущенным двигателем (к примеру, в пробке).

Для реализации этого алгоритма понадобится купить реле дальнего света для ВАЗ и кнопку, по габаритам совпадающую с размером резервного посадочного места на приборной панели (закрыто декоративной заглушкой).

Реле и кнопка для управления
Реле и кнопка для управления дневными ходовыми огнями

Если все куплено, то можно собирать схему, подключив реле к габаритам и генератору:

Схема подключения ДХО
Схема подключения ДХО на приоре
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Если эта схема для тебя слишком сложна, установи кнопку на свободное место в панели приборов, закрепи реле в любом удобном месте – хоть в моторном отсеке, хоть в салоне. Далее попроси помощи любого электрика, причем необязательно автомастера.
к содержанию ↑

Альтернативное решение для приоры

Есть еще один вариант установки ДХО на Приору. Интересен он тем, что ничего сверлить и разбирать не нужно, поскольку роль ДХО здесь исполняют фары дальнего света, включенные на треть мощности. Все, что тебе нужно, это реле ДХО-30, которое выпускают компании «Эланг» и «Энергомаш».

Реле ДХО от Эланг и Энергомаш
Реле ДХО компаний «Эланг» (слева) и «Энергомаш»

Как видно на фото, первый вариант более сложен в подключении, но зато позволяет отключить ДХО простой постановкой машины на ручной тормоз. Второй вариант проще, но выключить ДХО принудительно не получится. Оба реле включают фары дальнего света на 30% мощности при пуске двигателя и отключают при включении дальнего и ближнего света.

При этом они не отключаются при кратковременном включении дальнего света для подачи световых сигналов («моргании») встречным водителям. Рассмотрим подключение в Приоре обоих вариантов реле.

Подключение реле ДХО от «Эланг»

Установи реле ДХО-30 на место штатного реле дальнего света.

Замена реле на ДХО–30
Замена реле дальнего света на ДХО-30 в монтажном блоке

Сними комбинацию приборов. Для этого отверни 4 винта на декоративной накладке и 2 на самой комбинации приборов.

Разборка приборного блока
Разборка приборного блока приоры

Отключи питающий приборы разъем. Протяни провода от реле в нишу комбинации приборов и подключи их при помощи идущих в комплекте неразрывных клемм согласно этой схеме:

Схема подключения реле ДХО-30
Схема подключения реле ДХО-30 от «Эланг» к приоре

Подключение реле ДХО-30 от «Энергомаш»

Подключение реле этого производителя еще проще, но, как я указывал выше, ты не сможешь отключить ДХО ручником. Открой монтажный блок, замени реле дальнего света на реле ДХО-30. Сними штатный предохранитель габаритов и вместо него установи тот, что соединен проводом с ДХО-30.

Установленное реле
Установленное на приору реле ДХО–30 от «Энергомаш»

Оба реле оснащены системой плавного включения ламп, что обеспечивает их долговременную работу.

к содержанию ↑

Нормы и требования закона к установке

Насколько самостоятельная установка ДХО на приору законна, и не будет ли в связи с этим проблем с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего рассмотрим требования, предъявляемые к ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»:

  1. Расстояние между фарами ДХО – не менее 600 мм.
  2. Расстояние от фар ДХО до дорожного полотна – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  3. Расстояние от фары ДХО до края кузова – не более 400 мм.
  4. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
  5. Цвет свечения – белый.
  6. Площадь каждого излучателя – 25–200 кв. см.
требования к установке ДХО
Общие требования к установке ДХО

В принципе, все прозрачно и, главное, выполнимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано». То есть на нем должно стоять соответствующее клеймо либо при тебе должен быть соответствующий пакет документов. Это тоже, в принципе, выполнимо, если ты купил фирменные ДХО, а не слепил их из того, что было.

Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплуатация ТС с конструктивными изменениями, не предусмотренными заводом-изготовителем». Вот это уже настоящая проблема. Если конструкция твоего автомобиля не предусматривает установку ДХО, то придется отправляться в ГИБДД и добиваться разрешения на изменение конструкции конкретно твоего автомобиля, что бывает не только проблемно, но и невозможно.

Отдельным пунктом я хочу выделить использование фар дальнего света, включенных вполнакала, в качестве ДХО (так называемый пиндосский стандарт). К слову, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим. Что говорят по этому поводу соответствующие документы? Увы, ничего: не разрешено, но и не запрещено. Значит, можно?

К сожалению, нельзя, поскольку в ГИБДД действуют правила не гражданских законов – что не запрещено, то разрешено, а воинского устава – что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имеют сертификата (кто ж его выдаст, если использование фар ДС в роли ДХО в России не разрешено?).

Таким образом, если конструкцией твоего автомобиля не предусмотрена установка ДХО, то самостоятельно установив их, ты должен добиваться в ближайшем отделении ГИБДД разрешения на изменение конструкции ТС. Иначе получишь кучу проблем при встрече с инспектором или во время прохождении техосмотра.

Что касается возможности установки ДХО с дублированием указателей поворотов (лепят и такие), то тут все очевидно. Этого делать нельзя, поскольку ДХО должны включаться при пуске двигателя и выключаться лишь при включении противотуманок, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного их включения (до 3 сек) для подачи световых сигналов встречным водителям. Какие же это ДХО, если во время маневров они превращаются в огромные указатели поворотов, расположенные в непонятном месте?

На этом разговор о ДХО можно завершить. Теперь ты знаешь, как самостоятельно изготовить, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на приору.

Предыдущая
Дневные ходовые огниКак установить ДХО на Ford Focus 3 своими руками
Следующая
Дневные ходовые огниКак установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОчень хорошо! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Лампа Эксперт
Комментарии: 1
  1. Ахмед

    Решил установить себе дневные ходовые огни на приору, но не знал как это сделать. Поэтому начал искать в информацию в интернете, но везде описано сухо. И тогда я нашел статью на вашем сайте и без проблем все получилось!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: