Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.
Противотуманные фары на Ладе Приора
Как заменить перегоревшую лампу
Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно – все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа H11 мощностью 55 Вт.
Лампочки в ПТФ Лада Приора любых модификаций
Кроме, собственно, новых ламп, нам понадобятся:
- ключ Torx Т-30;
- торцевой ключ (головка) на 10;
- хлопчатобумажные перчатки;
- смотровая яма или эстакада.
Снятие брызговика силового агрегата
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы добраться до ПТФ Приоры, необходимо снять брызговик двигателя или, как его еще называют, защиту двигателя. Для этого ключом Т-30 отворачиваем четыре самореза, которые крепят грязезащитные щитки к брызговику двигателя. На фото показаны два, оставшиеся два находятся с другой стороны брызговика.
Теперь вооружаемся ключом на 10 и отворачиваем сначала два болта заднего крепления (второй на противоположной стороне), а затем пять болтов переднего.
Теперь брызговик можно снять и получить доступ к противотуманным фонарям.
Замена ламп
Заглядываем под бампер и добираемся до тыльной части ПТФ. Перед нами цоколь лампы со вставленной в него питающей колодкой. Отжимаем фиксатор и выдергиваем колодку.
Поворачиваем лампочку против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фонаря.
Надеваем хлопчатобумажные перчатки, вынимаем новую лампу из коробки и устанавливаем ее на место сгоревшей, не забыв зафиксировать поворотом по часовой стрелке до упора. Подключаем колодку питания (фиксатор должен защелкнуться). Аналогично меняем лампочку на второй ПТФ и устанавливаем брызговик двигателя на место.
Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору
А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:
- Bosch (Германия-Россия).
- Луч (Россия).
- Киржач (Россия).
- «Нонейм» (Китай).
Какому из них отдать предпочтение – дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.
Противотуманные фары на Лада Приора (слева направо): Bosch, Луч, Киржач, Китай
Если на твоей Приоре зарезервированные под ПТФ места в бампере не круглые, а как на Приоре Рестайлинг SE (см. отличия в ПТФ ниже), то дополнительно необходимо докупить специальные декоративные накладки.
Важно! Покупая ПТФ, обязательно проследи, чтобы они были сертифицированы согласно ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19). В противном случае ты не пройдешь очередной техосмотр, а повстречав на дороге сотрудника ГИБДД, можешь вообще лишиться прав на год.
Что входит в комплект для установки противотуманных фар
Дополнительно к фарам нужно докупить специальный комплект для подключения противотуманок. В него входят:
- кнопка включения ПТФ;
- набор монтажных проводов;
- предохранители (опция);
- реле управления ПТФ;
- соединительные колодки.
Полезно! При желании можно подобрать полный комплект, в который входят даже противотуманные фонари.
Процесс установки
Если все куплено, то можно заняться установкой. Начнем с ПТФ и поставим их на штатное место. Для этого с Приоры снимаем бампер, отвернув все винты по его периметру.
Теперь вырезаем заглушки, закрывающие предусмотренные для ПТФ отверстия.
На некоторых модификациях Приор заглушка не влита в бампер, а прикручена тремя саморезами к местам крепления фонарей.
Устанавливаем купленные ПТФ на место и крепим каждую при помощи трех саморезов.
Если у тебя модификация SE, то перед тем как монтировать фару, нужно установить декоративную накладку, о которой я писал выше.
На этом с установкой все. Бампер откладываем в сторону и занимаемся кнопкой включения ПТФ. Идеальное место для установки – рядом с кнопкой обогрева. Снимаем заглушку, на ее место мы установим кнопку управления ПТФ. Но прежде ее нужно подключить, поэтому пора переходить к сборке электрической схемы.
Схема подключения
Как подключить ПТФ к бортовой сети? Не будем изобретать велосипед, а подключим так, как и задумывал производитель. Смотрим на стандартную схему подключения:
Электрическая схема подключения ПТФ на Лада Приора
Тут, в принципе, все просто и наглядно, но можно сделать еще проще. Начнем с того, что нам абсолютно не нужно лезть в монтажный блок (блок предохранителей). Реле мы разместим в подкапотном пространстве, а кнопку, включая и ее подсветку, запитаем от кнопки обогрева. Для этого поддеваем кнопку обогрева отверткой и извлекаем ее вместе с колодкой питания.
Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.
Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод). Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место – и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.
Выбираем место для установки реле, руководствуясь тем, чтобы его можно было подключить к плюсовой клемме аккумулятора, кузову, противотуманным фарам и кнопке проводами минимальной длины. Ну и, конечно, место это не должно сильно греться от двигателя. Крепим реле к кузову за предусмотренное крепежное ушко, под этот же винт заводим провод, подключенный к 86 контакту реле (нумерация на корпусе прибора).
К контакту 85 подключаем провод, который мы пробросили от кнопки из салона. На контакт 30 подаем «+» бортовой сети, взяв его, к примеру, с клеммы аккумуляторной батареи. Остались фонари, и их нужно подключить через предохранители (на схеме обозначенные как F15 и F16) номиналом 15 А к контакту 87 реле. Вторые провода питания туманок подключаем к кузову. Вставляем в ПТФ колодки питания.
Проверяем работу туманок: они должны управляться кнопкой, но только при включенном зажигании. Сама же кнопка должна подсвечиваться так же, как и все остальные в салоне + сигнализировать о включенных ПТФ. Если все работает как положено, устанавливаем бампер на место – и счастливой дороги в любую погоду!
Чем отличаются ПТФ для Приоры 1 и для Приоры 2
На самом деле никаких поколений и номеров у Лады Приоры нет. В 2013 году был проведен рестайлинг этого автомобиля, который существенно изменил внешность Приоры, но от этого она вторым поколением не стала. Что касается ПТФ, то после рестайлинга они не изменились, как и не изменились типы ламп, в них используемых. Исключение составляет лишь Лада Приора Рестайлинг SE, которая получила новые ПТФ, но с теми же лампами Н11.
Сторонние разработчики выпускают и светодиодный вариант таких фар, а некоторые из них могут дополнительно исполнять роль дневных ходовых огней.
ПТФ со светодиодными дневными ходовыми огнями для Приоры SE
На этом, пожалуй, все. Если ты внимательно ознакомился со статьей, то сможешь самостоятельно оснастить свою Приору ПТФ, а при необходимости и поменять в фаре лампочку.
Предыдущая