Подключение и установка ангельских глазок на ВАЗ 2114

Многие иностранные производители украшают фары своих машин оригинальной подсветкой, получившей название ангельские глазки. К сожалению, отечественные производители нас ими не балуют. Тем не менее их можно изготовить и установить самостоятельно. В этой статье я расскажу, как сделать своими руками, самостоятельно установить и подключить ангельские глазки на ВАЗ 2114.

Содержание:

Как сделать ангельские глазки на ВАЗ 2114

Хотя фары на ВАЗ 2114 некруглые, классические круглые ангельские глазки (АГ) смотрятся в них вполне пристойно. Поэтому наши первые АГ, сделанные своими руками, будут круглыми.

Ангельские глазки на двух светодиодах

Хотя с этой конструкцией придется повозиться, обойдется она тебе в копейки. Для реализации проекта тебе понадобятся:

  1. Два круглых сплошных стержня из оргстекла диаметром 8 мм и длиной 400 мм.
  2. Четыре любых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм.
  3. Четыре резистора по 1 кОм каждый.

Светодиоды и резисторы можно купить в любом специализированном магазине или на радиорынке. Цена вопроса – пара десятков рублей. Со стержнями несколько хуже, но и этот вопрос решаем. В магазинах продаются трости для жалюзи, но ищи сплошную, без отверстия внутри. Обычно они имеют длину 1 м, так что на два АГ хватит одной.

Трость для жалюзи
Трость для жалюзи идеально подойдет для наших АГ

Из инструментов тоже ничего сверхнеобычного не понадобится:

  1. Дрель со сверлом 5.5 мм (по возможности).
  2. Ножовка по металлу или обломок ножовочного полотна.
  3. Пассатижи.
  4. Паяльник.
  5. Технический фен (по возможности).

Материалы:

  1. Герметик.
  2. Изолента.
  3. Термоусадочные трубки разных диаметров (по возможности).
  4. Провода.

В первую очередь нужно сделать кольца. Для ВАЗ 2114 они должны быть диаметром не более 90 мм. Найди металлическую банку с подходящим диаметром и пробей в ее стенке отверстие по диаметру стержня. Закрепи банку, к примеру, в тисках или любым другим способом. Вставь один конец стержня в проделанное отверстие и начинай его греть феном возле самой банки. Как только оргстекло станет пластичным, сгибай стержень и одновременно передвигай фен по нему дальше.

Сгибание стержня
Сгибание стержня в кольцо при помощи фена

На тот случай, если у тебя нет фена, можешь воспользоваться кипятком. Опусти стержень в кипящую воду и когда он станет пластичным, оберни его вокруг той же банки при помощи двух пассатижей.

Сгибание стержня при помощи кипятка
Сгибание стержня при помощи кипятка и пассатижей

Теперь обрежь ножовкой излишки стержня так, чтобы в кольце образовался зазор около 10 мм, – и кольца готовы. Пора браться за светодиоды. Найди аноды (изначально вывод анода длиннее катода) и припаяй к ним резисторы.

Резисторы
Резисторы должны быть припаяны к анодам светодиодов

Теперь укорачиваем катоды, соединяем их попарно и припаиваем провод – это будет “минус” питания.

Соединение светодиодов
Соединение светодиодов попарно

Надеваем на резисторы термоусадку, формуем диоды так, чтобы они смотрели в разные стороны, а расстояние между ними было около 8 мм (см. фото ниже). Затем соединяем выводы резисторов и припаиваем к ним плюсовой провод.

Отформованные пары
Отформованные пары светодиодов

Теперь просверли в торцах колец отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 8 мм. Капни в каждое по капле любого нитролака или бесцветного лака для ногтей и вставь светодиоды. Если дрели нет, то можешь закрепить светодиоды на своих местах при помощи термоусадки, но для этого зазор в кольце придется увеличить при помощи ножовки.

Собранное ангельские глазки на ВАЗ 2114
Собранные и подготовленные к сборке ангельские глазки на ВАЗ 2114

Осталось сделать на ангельских глазках небольшие пропилы глубиной 0.5 мм. Именно через них свет из трубки будет выходить наружу.

Пропиленные АГ
Пропиленные АГ для ВАЗ 2114

В принципе все готово, пора проверить АГ в работе. Для этого подключи их к батарейке «Крона», автомобильному аккумулятору или любому блоку питания с напряжением 9-12 В. При этом плюсовой вывод источника питания нужно подключать к резисторам.

Проверка ангельских глазок
Проверка ангельских глазок на ВАЗ 2114

Вот и все. Пора ставить АГ в фары ВАЗ 2114. Для этого фары демонтируются, с них снимается стекло, прикрепленное на четырех защелках. Если у тебя другая модификация фар и стекла посажены на герметик, прогрей осторожно и тщательно стекло техническим феном. Как только герметик размягчится, стекло легко снимется после поддевания его отверткой.

Фара ВАЗ 2114
Фара ВАЗ 2114 со снятым стеклом

Устанавливаем ангельские глазки на место и закрепляем их при помощи герметика, пропустив провод питания в проделанное в отражателе отверстие. При помощи защелок или герметика (зависит от модификации фары ВАЗ 2114) устанавливаем стекло на место.

Фара ВАЗ 2114
Фара ВАЗ 2114 с установленным ангельским глазом (использовался “глаз” промышленного производства)

Выглядеть это будет примерно так:

ВАЗ с кольцевыми АГ
ВАЗ 2114 с кольцевыми АГ

Теперь разберемся, что за красные кружки обозначены на фото выше. Эти кружки обозначают месторасположение колец, если ты любитель двойных АГ и решил на свой ВАЗ поставить именно такие. Для этого, естественно, придется изготовить еще один комплект колец. Выглядеть это будет примерно так:

ВАЗ с двойными глазками
ВАЗ 2114 с двойными ангельскими глазками

Ангельские глазки из светодиодной трубки

Если тебя не устраивают круглые ангельские глазки, то на свой ВАЗ 2114 ты можешь сделать АГ произвольной формы. Для этого нужно воспользоваться специальной гибкой светодиодной трубкой, предназначенной для тюнинга автомобилей.

Светодиодная трубка
Светодиодная трубка для тюнинга авто

Она бывает разной длины, так что простор для фантазии у тебя неограничен. Попробуем расположить эту трубку по периметру отражателя фары ВАЗ 2114. Итак, вскрываем фару и клеим при помощи термопистолета (можно прикрутить винтами) по периметру отражателя специальные крепления, идущие в комплекте с лентой. Крепления нужны, потому что светодиодная трубка практически не клеится термопистолетом. Фиксируем ленту в креплениях, провод выводим за пределы фары.

глазки из светодиодной гибкой трубки
Ангельские глазки на ВАЗ 2114 из светодиодной гибкой трубки

Выглядеть это будет примерно так:

глазки из светодиодной трубки
ВАЗ 2114 с ангельскими глазками из светодиодной трубки
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Вместо светодиодной трубки можно взять светодиодную ленту бокового свечения. Она хорошо крепится при помощи термопистолета или герметика по периметру отражателя фары ВАЗ 2114.
Герметичная лента бокового свечения
Герметичная светодиодная лента бокового свечения
к содержанию ↑

Готовые кольца для фар

Если у тебя нет желания возиться с самостоятельным изготовлением ангельских глазок для ВАЗ 2114, можно приобрести готовые. Стоить это, конечно, будет дороже, но зато тебе останется лишь вмонтировать их в фары и подключить, что не составит никакого труда для любого автовладельца. На сегодняшний день в магазинах можно найти ангельские глазки для ВАЗа трех типов:

  1. Газоразрядные.
  2. На SMD светодиодах.
  3. Кластерные.

Первые представляют собой газоразрядные люминесцентные трубки, выполненные в виде колец того или иного размера. Поскольку газоразрядные лампы питаются высоким (сотня вольт и выше) напряжением и требуют специальной системы розжига, в комплекте с такими глазками обычно идет пускорегулирующее устройство.

Газоразрядные глазки
Газоразрядные ангельские глазки

Ангельские глазки SMD на ВАЗ собраны из отдельных светодиодов, расположенных на кольцевой плате. Такая конструкция в отличие от газоразрядной не боится ударов и вибраций, но выглядит как ряд точек (газоразрядная трубка дает сплошной свет). Если ты хочешь иметь «точечные» ангельские глазки, то SMD тип – то, что тебе нужно.

глазки на ВАЗ
Ангельские глазки на ВАЗ, собранные на SMD светодиодах

Кластерные ангельские глазки, по сути, тоже светодиодные, но собраны не на отдельных диодах, а на СОВ матрице – множестве микродиодов, залитых общим люминофором. Благодаря такой конструкции кластерные ангельские глазки на ВАЗ, как и газоразрядные, дают сплошной свет.

кластерные глазки на ВАЗ
Двухцветные кластерные ангельские глазки на ВАЗ 

Кластерные приборы могут давать не только сплошной свет – все зависит от конструкции матрицы. Нередко можно увидеть кластерные приборы для ВАЗ 2114 со спиральным, реже точечным, свечением.

Светодиодные и кластерные ангельские глазки для ВАЗа требуют для своего питания 12 В, поэтому нуждаются в стабилизаторе напряжения (в бортовой сети напряжение может достигать 14.5 В). Некоторые производители комплектуют свои “глазки” готовыми стабилизаторами.

к содержанию ↑

Как подключить к проводке ВАЗ 2114

Ангельские глазки собраны и установлены, осталось их правильно подключить к схеме ВАЗ 2114. Обычно их подключают параллельно лампе габаритных огней. Но если ты хочешь их включать независимо от других световых приборов, то можешь подключить к бортовой сети через отдельную кнопку, которую можно расположить в любом удобном месте на панели приборов. На панели ВАЗ 2114 даже есть места для установки дополнительных кнопок.

Выше я уже отмечал, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ и на лампе габаритов напряжение колеблется в пределах 12-14.5 В, тогда как светодиодным глазкам, включая выполненные на трубке или ленте, нужно строго 12 В. В противном случае уже через несколько дней они выйдут из строя. Поэтому включать ангельские глазки мы будем правильно – через стабилизатор напряжения.

Исключение составляют АГ на ВАЗ 2114, которые комплектуются собственным стабилизатором. Для таких “глазок”, естественно, второй стабилизатор делать не нужно.

Проще всего такой стабилизатор собрать на интегральной микросхеме, которая есть в любом магазине радиодеталей и стоит около 20 рублей. Это КР142ЕН8Б (зарубежные аналоги ESG7812P, MC7812, L7812CV).

Микросхема КР142ЕН8Б
Микросхема КР142ЕН8Б и ее цоколевка, где:
  • 1 – вход;
  • 2 – общий;
  • 3 – выход.

Схема стабилизатора напряжения будет выглядеть следующим образом:

Схема стабилизатора
Схема стабилизатора напряжения для светодиодных ангельских глазок

Микросхему-стабилизатор нужно поставить на небольшой (пластина 5 х 5 см) радиатор или прикрутить к металлическим частям автомобиля. В последнем случае проследи, чтобы микросхема плотно прилегала к металлу, а сам металл не должен быть окрашен. Один такой стабилизатор может питать оба ангельских глаза. Для этого их нужно соединить параллельно.

Если твой тюнинг предусматривает установку четырех ангельских глазок, то эта схема справится и с ними.

А вот еще одна, более интересная схема стабилизатора, которая не даст ангельским глазкам «пропасть» при включении фар:

Схема с автоматической регулировкой
Схема стабилизатора с автоматической регулировкой яркости ангельских глазок

Пока фары дальнего или ближнего света погашены, транзистор VT1 закрыт, и стабилизатор DA1 вместо 12 В выдает пониженное напряжение, которое зависит от положения движка подстроечного резистора R2. Ангельские глазки работают на пониженной яркости. Как только ты включишь дальний или ближний свет, транзистор откроется, и на выходе стабилизатора установятся полные 12 В. Ангельские глазки будут светить в полную силу.

На месте VT1 может работать любой кремниевый маломощный транзистор структуры n-p-n. Регулировка схемы сводится к установке желаемой яркости ангельских глазок при погашенных фарах. Ее производят, как я указал выше, поворотом движка подстроечного резистора R2.

к содержанию ↑

 Не оштрафуют ли за кольца в фарах?

Вопрос весьма серьезный, и его нужно решить еще до установки ангельских глазок на ВАЗ 2114. Открываем соответствующие положения и читаем (номера статей КоАП и ГОСТ приводить не буду – кто не верит на слово, найдет сам):

  1. Все передние огни и световозвращатели на транспортном средстве должны быть только белого цвета любой цветовой температуры.
  2. На транспортные средства, снятые с производства, допускается установка световых приборов от других моделей.
  3. Запрещена эксплуатация транспортного средства с внесенными в него изменениями, не предусмотренными конструкцией.
  4. Запрещена эксплуатация автомобиля со световыми приборами, в которые внесены изменения, не предусмотренные конструкцией этих световых приборов.

Первый и второй пункт, в принципе, на ВАЗ 2114 работает “за”. Но вот третий и четвертый обойти не удастся, даже если поставить фирменные белые “глазки” в специализированном СТО. Выходит, за самостоятельные ангельские глазки оштрафуют? Нет, не оштрафуют. Согласно действующему законодательству у тебя просто изымут фары, а тебя самого превратят в пешехода, лишив права управления транспортным средством на полгода или год.

На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары ВАЗ 2114.

Предыдущая
Декоративное освещение и тюнингКак установить ангельские глазки на ВАЗ 2110
Следующая
Декоративное освещение и тюнингУстановка и подключение ангельских глазок на ваз 2107
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Очень плохоПлохоНормальноХорошоОчень хорошо! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Лампа Эксперт
Комментарии: 3
  1. Гриша

    Уже давно хочу сделать себе ангельские глазки на свою ласточку)) И никак не доходили руки, а тут наткнулся на статью и все таки взялся за это дело) работы было проделано не мало, но это того стоит. инструкция – огонь

  2. Игорь

    Удалось сделать такое освещение, следуя советам выше. Спасибо.

  3. Саша

    Все же мне кажется, что такие работы лучше доверить профессионалам, самим не пытаться мастерить.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector